Описание картины Генриха Семирадского «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Генриха Семирадского «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине”

Описание картины Генриха Семирадского «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине": фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. Генрих Семирадский. 1889 год. Русский музей, Санкт-Петербург, Фото: upload.wikimedia.org

Название Фрина на празднике Посейдона в Элевзине
Страна, художник Россия – Польша, Генрих Семирадский
Год 1889
Жанр мифологическая живопись
Где хранится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы холст, масло

Поверив в свою особенность и красоту, греческая гетера Фрина бросила вызов Афродите. Она прилюдно разделась и на глазах у всего народа проследовала обнаженная к морю. Сюжет картины является по сути иллюстрацией к книге греческого автора «Пир мудрецов».

Фрина в переводе в древнегреческого – бледная, белокожая. Нескольким художникам служившая натурщицей, получавшая в свой адрес похвалы, Фрина, уверовала в свою божественность и неземную красоту.

Центральной фигурой картины конечно же является обнаженная, в окружении своих служанок, прекрасная Фрина. Одна из служанок держит в руках хитон прекрасной госпожи, а вторая расшнуровывает ее сандалии, оставляя ее нагой и босой перед толпой людей идущих из храма в праздник Посейдона в городе Элевзине. Еще соскальзывает с ее тела легкое светлое платье. Еще секунда и она будет совсем обнаженной.

Люди из храма процессией идут к морю, она проходят мимо красивой нагой гетеры. Люди останавливаются посмотреть на красавицу. Реакция у них самая разнообразная, от укора и осуждения, до удивления и искреннего восхищения. Люди окружили Фрину с двух сторон. В ноги Фрине раскладывают ковры, чтобы мягче ступать было ей по пути к морю. Над головой ее служанка раскрыла большой зонт, чтобы палящее солнце не обожгло нежное тело девушки. Люди со всех сторон протягивают девушке букетики цветов, признавая ее красоту и смелость.

Застыли музыканты, опустив сои струны, застыли мужчины и женщины, любуясь красотой гетеры.

На заднем плане картины изображен античный храм с зажженным огнем перед статуями богов, большие статуи богов на белый каменных тумбах с фресками. Большое дерево, похоже на смаковницу, раскинулось за спиной у Фрины.

Яркое солнце освещает процессию, слева ступеньки ведущие к самому морю. Море с легкой рябью, виднеется скалистый крутой берег напротив ступенек. Внизу композиции, около женщины с кувшином на голове, застывшей, полюбоваться зрелищем, стоит ребенок с ларцом в руках. В ларце только сто снятые Фриной драгоценности.

Картина удивляет своей необычностью, смелостью решения, и в то же время целомудрием и непошлостью. Нарядные люди, множество цветов и нарядов, красивая нагая девушка, колонны храма и прекрасное синее море.

Оцените статью
Добавить комментарий