Описание картины Александр Дейнеко «Оборона Севастополя»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Александр Дейнеко «Оборона Севастополя»

 

Описание картины Александр Дейнеко «Оборона Севастополя»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Александр Дейнеко, 1942 год, картина «Оборона Севастополя», Фото: muzei-mira.com

Название Оборона Севастополя
Страна, художник Россия, Александр Дейнеко
Год 1942
Жанр Батальный
Находится Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы холст, масло

Решение написать эту картину пришло к художнику, когда он увидел в газете снимок разрушенного Севастополя. Дейнеко писал, что очень любил этот город прежде, а теперь от него остались одни руины. Это больно ранило художника, и на следующие шесть месяцев он с головой погрузился в написание полотна.

Для произведения он выбрал не конкретный исторический эпизод, а изобразил скорее символическую битву. Все в работе построено на контрастах. Представлена набережная бывшего курортного города: море почернело от сажи, небо затянуто гарью и красными отблесками взрывов. Полуразрушенные дома, прежде белые, а теперь покрытые черной копотью, теряются за этой кровавой дымовой завесой. С воздуха атакует самолет-истребитель, а между фигур моряков виден танк.

На втором плане происходит схватка между советскими моряками в белых одеждах и черными фашистами. Двое врагов уже лежат поверженные, но среди красноармейцев нет погибших или раненых. Художник демонстрирует силу и превосходство русских моряков над немецкими солдатами.

На первом плане изображена ключевая фигура моряка. Он победил в рукопашной схватке противника, а теперь готовится бросить связку гранат, чтобы обезвредить наставленные на него фашистские штыки. Художнику удалось передать пружинистость его позы, напряжение мышц, сосредоточенное внимание на лице. Из рассеченной щеки льется кровь, но он в пылу боя даже ее не замечает.

Для большей выразительности Дейнеко использует сильные композиционные приемы. Фигуру матроса он смещает влево, чтобы усилить реалистичность происходящего – так зритель чувствует себя участником событий. При этом, в теле главного героя читается диагональ: она начинается от его левой ноги и уходит к рукам, держащим гранаты. Согласно композиционным правилам, диагональ, направленная вдаль от зрителей – это символ победы. Автор верит в торжество русской армии над фашистами и убеждает в этом всех, кто смотрит на его произведение.

Оцените статью
Добавить комментарий