Описание триптиха «Война» Отто Дикса: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание триптиха “Война” Отто Дикса

 

Описание триптиха "Война" Отто Дикса: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
О.Дикс, “Война”, 1932 год, Фото: artchive.ru

Название Война; Дрезденский военный триптих
Страна, художник Германия, Отто Дикс
Год 1932
Жанр триптих, веризм, батальный жанр
Находится Галерея Новых мастеров, Дрезден
Материалы дерево, масло, смешанная техника

Триптих “Война” написал немецкий художник Отто Дикс в 1932 году.

Ужасы войны из первых рук

Произведение представляет собой картину на 4 деревянных панелях – центральной, двух боковых и одной нижней. Картина была начата в 1929 году.

Сюжет “Войны” или “Дрезденского военного триптиха” посвящен ужасам Первой мировой войны; это одна из первых антивоенных работ художника.

Левая панель изображает солдат, уходящих в туманные дали. Они идут несколькими рядами, подняв пики – так в искусстве изображается армия готовая к бою. На самом деле они идут к центру картины (самая широкая панель), где изображена изуродованная линия фронта: к горизонту тянутся вывороченные колья, на среднем плане видны руины и изрытая снарядами земля. 

На ближнем плане детально показаны жертвы войны – разорванные человеческие тела, пробитые пулями, как решето, сваленные в одну кучу, рядом на остатках разбитого самолета свисает сгоревший труп летчика, указывающий направо. Труп, похожий на скелет, символически означает смерть. 

Правая панель изображает мужчину, чей силуэт покрыт пеплом. Он выносит раненого солдата, рядом лежал убитые в противогазах. В чертах спасителя можно есть сходство с самим художником, что говорит о миротворческом посыле автора. На заднем фоне виден дым пожара, которым заволокло солнце.

Нижняя часть изображает солдат, лежащих под навесом, – это могут быть раненые или убитые, лежащие в гробах.

В картине можно проследить библейские мотивы: ноги убитого, отчетливо выделяющиеся на центральном полотне, напоминают пробитые гвоздями ноги Христа; поза такая же, как на картинах Грюневальда. Нижняя панель также похожа на сцену с гробом господня Ганса Гольбейна. Эти мотивы отсылают на противобожественную и противочеловеческую природу войны.

Палитра картины представлена темными, грязными тонами:коричневый, зеленый, серый, грязно-желтый и темно-красный. Такой подбор цветов позволяет показать, насколько неприятна и кошмарна война. Картина должна не просто напугать зрителя, а ужаснуть его, отвратить от войны.

Сам художник воевал в Первой мировой войне, поэтому “Дрезденский триптих” – не просто картина, а предостережение от человека, пережившего ужасы войны на себе.

Оцените статью
Добавить комментарий