Описание серии «Человеческие пороки» Сальвадора Дали: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание серии “Человеческие пороки” Сальвадора Дали

 

Описание серии "Человеческие пороки" Сальвадора Дали: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Сальвадор Дали. Серия «Человеческие пороки», 1973 год, коллаж, фото: newwoman.ru

Название Человеческие пороки
Страна, художник Испания, Сальвадор Дали
Год 1973
Жанр сюрреализм
Находится нет информации в открытом доступе
Материалы цветная литография

Серию картин “Человеческие пороки” написал испанский художник Сальвадор Дали в 1973 году.

Семь смертных грехов и еще больше – пороков

У настоящего искусства облик кубика Рубика, который каждому зрителю открывается с разных сторон. И не всем дано увидеть что-то большее и сложить головоломку верно, чтобы приблизиться к тайному смыслу, который вкладывал в шедевр автор. Вот и произведения Сальвадора Дали уже на протяжении столетия приводят в недоумение обычных наблюдателей, да и, чего греха таить, сведущих в искусстве тоже.

Творчество этого художника не раз подвергалось критике за кричащую свободу вперемешку с безумием. Но, как бы не парадоксально это звучало… Ровно за то же самое он получил мировое признание. Сальвадор Дали смешивал не только краски, но и совершенно несовместимые понятия. Уродство и красота, детально продуманные образы и неясный бред из глубин подсознания.

Одним из самых интересных фрагментов творческого пути Дали вполне можно считать серию работ «Человеческие пороки». Несмотря на то, что она соответствует сюрреалистическому уклону художника, в ней угадываются и необычные черты. 

Каждая из работ серии олицетворяет один человеческий порок. Именно в названиях ярче всего заметны библейские мотивы: в своей фирменной манере Сальвадор воплотил смертные грехи. Несмотря на то, что главный план выполнен в графике, фон в основном состоит из одного, максимум — двух цветов. Своей яркостью, казалось бы, он должен перетягивать внимание на себя, но выходит иначе. Фигуры, располагающиеся поверх него, необычные и уродливые до привлекательности, способны любого поставить в тупик. 

Убийство. На ярко-оранжевом фоне выделяется странное существо с непропорционально огромным носом и небольшим туловищем. Одето оно в металлические доспехи: кольчугу, шлем с длинным острым наконечником. Из-под шлема выглядывает жаба, а между ног притаился другой демон. В контраст с несчастным лицом существа они злобно усмехаются, нашептывая ему самые нечестивые побуждения. В левой руке существо сжимает нож и, науськанный демонами, стремительно приближается к совершению чего-то ужасного.

Гордыня. На этот раз фон – зеленого цвета и занимает меньше половины картины. На переднем плане — создание, тело которого преимущественно состоит из громадный головы и конечностей. Вместо шлема на нем потрескавшаяся скорлупа, а поверх — козел, высовывающийся из яйца. Создание не носит доспехов, но на ботинках можно заметить длинные шпоры, в руках — секиру, а на поясе — меч. Лицо его искажает неприятная ухмылка. Ногами он ступает прямо по спине быка, морда которого выражает печаль. Одинокие фигурки людей меркнут на фоне главного образа, да и сам он не видит ничего вокруг.

Жадность. Очередная гигантская голова с короткими конечностями изображена на малиновом фоне. На ее лице – измученная улыбка и поникший взгляд, ведь на шляпе расположился огромный рот с крайне ненасытным видом. Он давит на существо, что не стремится оказать сопротивление, и этим разрушает ослабшее создание под своими ногами. Судя по его облику, оно держится из последних сил. Так Сальвадор Дали хотел показать, как наши пороки разрушают близких людей.

Чревоугодие. Поверх блеклого сиреневого фона видна целая конструкция из ложек, наполненных непонятной жидкостью. В центре — фигура существа, через которое проходит основание всей установки. Оно будто и не видит, как все вокруг пребывает в хаотичном движении: птицы перелетают с ветки на ветку, жидкость переливается из ложки в ложку. Но, что примечательно, существо так и остается в полном подчинении.

Всего в серии «Человеческие пороки» 25 работ, каждая из которых невероятно выразительна и необычна.

Оцените статью
Добавить комментарий