Описание картины «Завтрак» Питера Класа: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины “Завтрак” Питера Класа

 

Описание картины "Завтрак" Питера Класа: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
П.Клас, “Завтрак”, 1646 год, Фото: www.peoples.ru

Название Завтрак
Страна, художник Голландия, Питер Клас
Год 1646
Жанр натюрморт, барокко
Находится Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина
Материалы дерево, масло

Картину “Завтрак” написал голландский художник Питер Клас в 1646 году. 

Невероятная палитра сюжета в пределах охры

Клас неспроста прослыл настоящим мастером натюрморта: на его полотнах даже неодушевленные предметы приобретают собственный характер, находящий выражение в блеске, складках, оттенках и многом другом. Живописцу ни к чему было иметь перед глазами первоклассные экспозиции, для создания шедевра достаточно было видеть простые бытовые предметы. Так случилось и в преддверии написания “Завтрака”.

Перед наблюдателем предстает деревянный стол, накрытый белой льняной скатертью. На самом краю и ближе всего к зрителю разместилось серебряное блюдо с лишь наполовину очищенным лимоном. Извилистой лентой вниз спадает желтая кожура, пока рядом поблескивает оставленный нож с изящной резной ручкой. Неподалеку на посуде из серебра расположился свежий хлеб и орехи. При взгляде на картину невольно ощущается ароматный запах запеченной рыбы, занимающей не последнее место в общей композиции.

Зритель, отвлеченный аппетитными блюдами, не сразу обращает внимание на другой край стола, где скатерть небрежно отброшена в сторону. Тут возвышается стеклянный бокал на тонкой ножке, обвитой виноградной лозой. Растение тоже неспроста разместилось на столе, дополняя и обрамляя остальные предметы.

Совершенно домашняя и повседневная обстановка на картине не может не привлекать. Создается впечатление, что кто-то был слишком поспешен, чтобы достойно завершить трапезу. Отсюда – недорезанный лимон, брошенный нож и смятая салфетка. В создании такой атмосферы не последнюю роль играет цвет. Даже остановившись на коричневой гамме, живописец не прекращает играть с оттенками и светом, помещать его на изгибы стекла и тканевые складки.

Простота и скромность экспозиции на натюрмортах Класа в совокупности с его мастерством позволяют родиться тем самым шедеврам, которые по сей день вызывают восхищение и восторг. Талант вкладывать душу в неживые предметы уникален и необычен по своей сути, и именно Питеру Классу мир обязан основанием харлемской школы натюрморта. Теперь “Завтраком” можно насладиться в Государственном музее имени Пушкина.

Оцените статью
Добавить комментарий