Описание картины «Смерть Германика» Николы Пуссена: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины «Смерть Германика» Николы Пуссена

 

Описание картины «Смерть Германика» Николы Пуссена: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Никола Пуссен, год 1628, картина “Смерть Германика”. Фото: wikipedia.org

Название Смерть Германика
Страна, художник Франция, Никола Пуссен
Год 1628
Жанр Классицизм, историческая живопись
Находится Институт искусств Миннеаполиса
Материалы Холст, масло

Картину “Смерть Германика” написал французский художник Никола Пуссен в 1628 году.

Тревожная догадка – в каждом персонаже

Важнейшая веха в творчестве автора демонстрирует последние мгновенья жизни приемного сына императора Тиберия. Германик был славным полководцем, известным оратором и просто влиятельным человеком, который вскоре должен был взойти на римский престол, но внезапно оказался скошен неизвестной болезнью.

В центре композиции – он: усталый, бледный мужчина, доживающий свои последние минуты. Однако взгляд его, вопреки всему, не выражает ожидаемого безразличия. Напротив, видно, как Германик раздраженно отводит голову от назойливой толпы, что его окружает. Люди пытаются что-то ему сказать и привлечь внимание, но несостоявшемуся императору нет до них никакого дела.

Если присмотреться к указательному пальцу римского героя то, можно предположить, что он просит своих приближенных (тех, что находятся справа от него) увести прочь настырных вопрошателей. Подобная реакция Германика, вероятно, связана тем, что, по одной из версий, его недомогание было вызвано не болезнью, а ядом, подсыпанным ему недоброжелателями. На это намекают и выражения лиц некоторых из присутствующих. Заметно, как кое-кто из приближенных легионеров улыбается. И за этими улыбками может скрываться как радость от кончины сына Тиберия, так и простое подбадривание боевыми товарищами.

Помимо прочего, в глаза сразу бросается статный человек, что повернут спиной к смотрящему. Судя по его недвусмысленному жесту – он декларирует какое-то заявление. Возможно стоящий клянется Германику наказать виновных, а, быть может, зачитывает какой-то пустой бюрократический указ. Неважно, ведь суть в ином: если обратить внимание, что на голову говорящего человека надет венок, то становится понятно, что перед смертным одром выдающегося римского гражданина стоит сам император.

А если копнуть глубже, выясняется, что сюжет картины основан на втором томе “Анналов” Тацита, где прямым текстом утверждается и описывается то, как “славный полководец пал в Сирии от яда завистливого императора Тиберия”. Таким образом, становится понятным, почему и от кого Германик отводит голову, чем он так раздражен.

“Смерть Германика” знаменует поворотный момент в творчестве Пуссена и, в дальнейшем, античная тема неизменно будет преподноситься им сугубо в моральном измерении.

Оцените статью
Добавить комментарий