Описание картины Сандро Боттичелли «Благовещение Честелло»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Сандро Боттичелли “Благовещение Честелло”

 

Описание картины Сандро Боттичелли "Благовещение Честелло": фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
С.Боттичелли, “Благовещение Честелло”, 1490 год, Фото: upload.wikimedia.org

Название Благовещение Честелло
Страна, художник Италия, Сандро Боттичелли
Год 1490
Жанр портрет, религиозная сцена, Ренессанс
Находится галерея Уффици, Флоренция
Материалы дерево, темпера

Картину “Благовещение Честелло” написал итальянский художник Сандро Боттичелли в 1490 году.

Неестественность, самая реалистичная и прекрасная

У Боттичелли несколько полотен, посвященных этому традиционному библейскому сюжету. Сошедший с неба ангел принес Деве Марии новость: она ожидает малыша по промыслу Божию, зачатого от Святого Духа. И этому ребенку суждено стать Спасителем. 

Техника характерна для Боттичелли: чистые, точные контуры. К тому же, вместо масла художник используют темперу, благодаря этому рельеф холста гладкий, картинка графичная. Все детали сюжета и персонажей тщательно проработаны и закончены; есть перспектива.

Глубокий, приглушенный тон стены хорошо оттеняется пейзажем за окном. Там и блестящая речка, и фигурный мост, и заостренные башенные шпили. Пейзаж тоже приглушен, палитра его состоит из зеленого и коричневого, с разными оттенками.

На фоне нейтральной, насыщенного цвета стены ангел и Мария особенно красочны.

У ангела золотистые крылья, красное с желтым одеяние. На Мадонне – пышное яркое платье с темно-синим плащом, подбитым черной тканью. Плащ расшит золотом. Боттичелли изобразил просто волшебную по красоте своей и сложности вещь – тончайшую, почти прозрачную вуаль за спиной ангела и на голове Девы.

Ангел держит в руке белые лилии – символ невинности Марии, она же склоняет голову и невольно выставляет руку в протестующем жесте.

Позы обоих совершенно вычурные, неестественные, но прорисовка лиц и других мелочей крайне реалистична. Особенно складки одежды обоих героев: живые, лежащие в абсолютно естественной, мягкой драпировке. То же можно сказать о чертах лиц и волосах персонажей.

Несмотря на то, что все картины Боттичелли посвящены разным героям, есть в их внешности что-то бесконечно общее, очень узнаваемое. Что-то, что позволяет с первого взгляда отнести работу к произведениям великого художника.

Полотно хранится в галерее Уффици, во Флоренции.

Оцените статью
Добавить комментарий