Описание картины «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины “Портрет четы Арнольфини” Яна ван Эйка

 

Описание картины "Портрет четы Арнольфини" Яна ван Эйка: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Я.ван Эйк, “Портрет четы Арнольфини”, 1434 год, Фото: upload.wikimedia.org

Название Портрет четы Арнольфини
Страна, художник Нидерланды, Ян ван Эйк
Год 1434
Жанр портрет, северное возрождение
Находится Лондонская национальная галерея
Материалы холст, масло

Картину “Портрет четы Арнольфини” написал ранненидерландский художник из Бельгии, Ян ван Эйк, в далеком 1434 году. Насколько известно, эта работа была первым парным портретом в европейской живописи.

Туманные лица под известной фамилией

На момент возникновения этого полотна в Брюгге насчитывалось как минимум 5 представителей фамилии Арнольфини. Искусствоведы до сих пор спорят, был ли это Джованни ди Арриджо с женой Джованной Ченами, или Джованни ди Николао с юной супругой Констанцей Трента.

Некоторые считают, что ван Эйк написал не одну копию “Портрета”. А кто-то – что это автопортрет живописца с собственной женой.

В композиции картины пара стоит поодаль друг от друга. Ракурс мужчины – почти анфас, женщины – поворот в три четверти. Расположение интерьера нестрого регулируется линейной перспективой: помещение видно как бы сверху, единой точки схода нет.

Прикосновение рук персонажей смотрится церемониально, к тому же, тяготеет к центру полотна. Так художник показывает значимость этого момента. Герои празднично одеты, а мужчина занес руку как при произнесении клятвы.

Эта картина – одна из лучших примеров интимного портрета на творческом пути ван Эйка. Несмотря на торжественные атрибуты, мастер изображает персонажей без присущей ему эффектности; он делает акцент именно на человеческих переживаниях.

Даже хрупкость фигур обоих героев – не дань тогдашнему художественному стилю, а собственные образы автора: максимально одухотворенные, возвышенные над материальным началом.

В “Портрете четы Арнольфини” столько мелочей и загадок, что искусствоведы практически ни по одной из деталей не могут прийти к общей трактовке. Спорят и по поводу “округленного животика” героини, симметрии зеркала, люстры и собачки и, конечно, о личностях, изображенных на картине.

Размеры полотна – 81,8х59,7 см, сейчас оно экспонируется в Лондонской национальной галерее.

Оцените статью
Добавить комментарий