Описание картины «Пир Клеопатры» Тьеполо: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины “Пир Клеопатры” Тьеполо

 

Описание картины "Пир Клеопатры" Тьеполо: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Д.Тьеполо, “Пир Клеопатры”, 1743-1744 гг., Фото: upload.wikimedia.org

Название Пир Клеопатры
Страна, художник Италия, Джованни Баттиста Тьеполо
Год 1743-1744
Жанр историческая живопись, рококо
Находится Национальная галерея Виктории в Мельбурне, Австралия
Материалы Холст, масло

Картину “Пир Клеопатры” написал итальянский художник Тьеполо в 1744 году.

Рожденный писать триумфально

“Пир” начинает серию из трех крупных картин живописца на эту тему. Он обычно делал масляные наброски персонажей с разной степенью завершенности, чтобы показать свою композицию клиенту на утверждение. Эти зарисовки также находятся в разных музеях Европы.

В центре сюжета картины – пир на открытом воздухе или на веранде, в окружении величественной архитектуры. Балкончик или некое возвышение, где проходит мероприятие, скрывает нижнюю часть фона. Рисунок мраморного пола дает отсылку к двум другим картинам из серии – там при аналогичной композиции к обеденному столу ведут ступени.

Сидя можно увидеть только пару-тройку главных фигур, остальные – помощники или сопровождающие – находятся рядом стоя.

Основой сюжета картины может выступать вероятный исторический эпизод, когда Клеопатра растворила в вине дорогую жемчужину и осушила бокал. Другая версия гласит, что царица просто целиком проглотила сережку. По разным источникам, в действительности этот процесс мог занимать от нескольких минут до суток, смотря, к какой хитрости прибегла Клеопатра ради этого трюка.

Полотно выполнено в теплых, мягких оттенках. Даже самые отдаленные лица и детали одежды прорисованы очень тщательно. Царица Клеопатра предстает здесь одетой в европейского покроя платье. В подобном одеянии ее можно видеть и на другой картине Тьеполо – “Встреча Антония и Клеопатры”.

Как говорили об авторе “наследник Веронезе, ученик Пьяцетты, он превращает каждое полотно в торжественное зрелище”. В числе особо “праздничных” назвали “Пир Клеопатры”.

К слову, лицо Клеопатры – “дубликат” женского образа одной из самых знаменитых его картин “Триумф Амфитриты”. Это же лицо повторяется после и в ликах Венер, и Данай художника.

Полотно хранится в Национальной галерее Виктории в Мельбурне.

Оцените статью
Добавить комментарий