Описание картины Пабло Пикассо «Любительница абсента»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Пабло Пикассо «Любительница абсента»

Описание картины Пабло Пикассо «Любительница абсента»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Любительница абсента. Пабло Пикассо. 1901 год. Эрмитаж, Санкт-Петербург, Фото: opisanie-kartin.com

Название Любительница абсента
Страна, художник Франция, Пабло Пикассо
Год 1901
Жанр портрет
Где хранится Эрмитаж, Санкт Петербург
Материалы холст, масло

Франция начала двадцатого века очень уважала абсент, он был чуть ли самым популярным напитком у всей творческой богемы. В дань моды молодой Пабло Пикассо запечатлел этот «нектар творцов» в одной из своих работ. Называется она «Любительница абсента».

Одинокая утомленная женщина сидит в кафе за столиком. В обреченном ее взгляде, направленном куда-то внутрь читается бесконечное одиночество. Одной рукой обхватив свой  острый подбородок, а другой обхватив себя, женщина вжала голову в плечи, как будто ежась от холода.

Темно синее платье с длинным рукавом, волосы собранные в пучок и безмерно грустное с узкими губами лицо. Выбившийся из прически завиток упал на лоб. Возможно эта дама творческая личность, сейчас у нее кризис и она решила расслабиться в кафе за бокалом абсента.

Полынный напиток, не просто спиртное, он способен пробуждать фантазию и самые невероятные впечатления. От этого он занимает особое место в алкокультуре. Многие творцы воспевали в свое время абсент за его умение вызывать образы и вдохновлять на творчество. Но, когда речь заходит о живописи, первой неизменно вспоминается картина Пикассо «Любительница абсента».

Харизматичный, волевой образ хрупкой, немолодой «любительницы» на фоне розово-красных стен, в углу у круглого абстрактного панно, создает настроение грусти или даже тоски вперемешку с тягостными раздумьями.

На белой скатерти на круглом столе стоит синий сифон с водой и бокал из под абсента на блюдце. Драматичен и задумчив взгляд в никуда. Что постигает эта женщина сидя за столиком в кафе, что в ней увидел мастер, и положил на холст.  Спрятавшись от всего мира в пространство иллюзий, навеянных абсентом, о чем сейчас ее мысли.

Удивительно, однако и сифон и бокал и грустная леди за столом гармонично дополняют друг друга, составляя единую художественную композицию полотна. Такие дополнения присущи живописцу, по ним угадывается рука мастера.

Борьба реальности с иллюзиями явно просматривается в «любительнице», причем явно иллюзии уверенно побеждают, унося героиню в задумчивую отрешенность.

Оцените статью
Добавить комментарий