Описание картины «Обручение Девы Марии» Рафаэля: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины “Обручение Девы Марии” Рафаэля

 

Описание картины "Обручение Девы Марии" Рафаэля: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Рафаэль, “Обручение Девы Марии”, 1504 год, Фото: upload.wikimedia.org

Название Обручение Девы Марии
Страна, художник Италия, Рафаэль Санти
Год 1504
Жанр религиозная живопись, Высокое возрождение
Находится Брера, Милан
Материалы дерево, масло

Картину “Обручение Девы Марии” написал итальянский художник Рафаэль в 1504 году.

Ученик превзошел своего учителя

Прямой иллюстрацией к этой поговорке может послужить путь становления итальянского живописца Рафаэля и его учителя Перуджино.

Эта картина была написана Рафаэлем сразу после того, как его учитель завершил алтарный образ. Но вместо ожидаемого сходства и подражания, в этой работе можно найти кардинально новые черты, открывшиеся в юном художнике. 

Поразительная ясность мысли, живое воображение и сила оптических представлений. Именно эта работа стала первым его шагом ко всемирному признанию и славе, благодаря ей Рафаэль открыл в себе тяготение к классическому стилю. Это – начало своеобразному соревнованию между Перуджино и его учеником.

Основное действие картины разворачивается перед храмом. Священник соединяет руки Марии и Иосифа, а те покорно склоняют голову в ожидании момента, когда их союз будет скреплен самим Богом. Лица их светятся духовной непорочностью и лишены грубых черт. Их позы естественны, на всем полотне не отыскать статики. Все пребывает в каком-то легком, неприметном движении.

Слева – подружки Марии, а справа – ее отвергнутый жених наклонился, чтобы сломать жезл о колено. У Иосифа в руках тот же жезл: он стал знаком для Марии, когда расцвел в руках мужчины.

Эта картина также славится неоднозначностью. С одной стороны, образы и тематика уместны для того времени и Италии, жители которой были очень горды своей святыней — обручальным кольцом Богородицы. Но, в то же время, Рафаэль помещает Марию и Иосифа не в храм, как было принято, а в самый центр площади. 

Храм виднеется позади них — символ святости и непорочности, который можно воспринять и как врата между земным миром и Раем. Именно смелость художника и принесла ему такой успех.

Еще одна неотъемлемая черта творчества Рафаэля — симметричность. Действие разворачивается в самом центре, и даже по обе стороны от новобрачных художник поместил строго одинаковое количество людей.

Палитра довольно скудная, но Рафаэль играет с оттенками, заставляет их переливаться и создавая мягкие переходы. Из нескольких основных цветов он создает разнообразие красок, видя которое, зритель не может не затаить дыхание.

Созерцая творение Рафаэля, сложно поставить под сомнение его несомненный талант и упорство. Он может послужить примером человека, что неустанно стремился достичь вершины и развивался на протяжении всего творческого пути. И, несомненно, живописцу удалось превзойти своего учителя.

Оцените статью
Добавить комментарий