Описание картины Микеланджело «Мадонна Дони»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Микеланджело “Мадонна Дони”

 

Описание картины Микеланджело "Мадонна Дони": фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Микеланджело, “Мадонна Дони”, 1504-1506 гг., Фото: lihtaryk.com.ua

Название Мадонна Дони
Страна, художник Италия, Микеланджело Буонарроти
Год 1504-1506
Жанр христианское искусства, возрождение, итальянский ренессанс, высокое возрождение
Находится Галерея Уффици, Флоренция
Материалы доска, темпера, масло

Тондо “Мадонна Дони” написал итальянский художник и скульптор Микеланджело Буонарроти между 1504 и 1506 годами.

Идеальное произведение – талантливое, символическое, вызывающее споры

Это единственное станковое законченное произведение Микеланджело, сохранившееся до нашего времени. Помимо того, – его единственная работа на дереве, за исключением фресок. 

На переднем плане тондо (круглая картина или барельеф, особенно популярные в Флоренции в эпоху Возрождения) Микеланджело изобразил Христа, Иоанна, Марию и Иосифа. Художник использует специальную технику, чтобы их фигуры выглядели более массивно. 

Картина демонстрирует, насколько профессии могут накладывать отпечаток на творчество человека. Живопись Микеланджело напоминает скульптуру. Например, центральная группа похожа на скульптурную композицию: персонажи выглядят объемными и закрепленными в пространстве. Это демонстрирует умение Микеланджело мыслить, как архитектор. 

Буонарроти пишет кожу персонажей похожей на мрамор, используя сочные, яркие, теплые оттенки. Цветовая гамма отличается от других живописных произведений Микеланджело, но схожа с ярким колоритом его росписей Сикстинской капеллы. 

Автор также интересно прописывает падение света, подчеркивая мускулатуру человеческого тела. Позолоченная рама, обрамляющая картину, была выполнена по рисункам самого художника.

Картина наполнена символизмом. Искусствоведы до сих пор не могут понять, что означают обнаженные мужские фигуры на заднем плане. Некоторые предполагают, что это язычники, ожидающие крещения, другие проводят параллели с психологическим состоянием художника.

Написав это тондо, Микеланджело в очередной раз доказал, что прекрасно владеет не только талантом скульптора, но и – живописца; и не зря может называться гением своего времени.

Произведение хранится в галерее Уффици, во Флоренции.

Оцените статью
Добавить комментарий