Описание картины Микеланджело Буонарроти «Персидская сивилла»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Микеланджело Буонарроти «Персидская сивилла»

 

Описание картины Микеланджело Буонарроти «Персидская сивилла»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Микеланджело Буонарроти, 1508–1512 годы, картина «Персидская сивилла», Фото: muzei-mira.com

Название Персидская сивилла
Страна, художник Италия, Микеланджело Буонарроти
Год 1508–1512
Жанр Историческая живопись
Находится Сикстинская капелла, Ватикан
Материалы Золото, штукатурка (фреска)

В античные времена женщин предсказательниц звали Сивиллами. Чаще всего они предсказывали бедствия или катаклизмы, поэтому их личности ассоциировались с трагичностью, мрачностью и таинственностью.

Сивилла, изображенная на фреске Микеланджело – это реально существовавшая провидица по имени Самфеба, которая жила в Персии еще до нашей эры. Она написала двадцать четыре книги со своими предсказаниями, в которых описала появление Иисуса Христа и подвиги Александра Македонского. Что характерно, ее стихотворные предсказания можно было трактовать по-разному.

На фреске Самфеба представлена в пожилом возрасте: она сменила свои золотые наряды на зеленое платье и ярко-алую накидку, искусно задрапированные вокруг ее согбенного тела. Она отвернулась от зрителя, вплотную склонившись над одной из своих книг – это позволяет предположить, что с возрастом она утратила остроту зрения, но ум ее по-прежнему зорок. Вся ее поза, положение головы говорит о том, что хотя она уже стара, но еще вполне деятельна и энергична.

На заднем плане расположились двое мужчин – очевидно, они пришли к провидице за предсказаниями. Сложив руки на груди, они замерли в почтительном молчании, ожидая вердикта Самфебы. Невозможно сказать, какое известие ждет этого человека – доброе или печальное. Микеланджело не оставляет художественных подсказок, поэтому зрителю остается только догадываться о дальнейшем развитии сюжета.

Цветовая гамма картины решена в намеренно контрастных тонах. На нейтральном фоне каменного античного храма с барельефами выделяется единственно яркое пятно – фигура сивиллы. Нежно-зеленый, изумрудный, розовый, красный, белоснежный – эти цвета, соединяясь в единую композицию, обладают невероятной гармонией и выразительностью.

Живописный дар Микеланджело был настолько силен, что даже с минимальными средствами художественной выразительности он смог создать образ волевой целеустремленной женщины, обладающей несгибаемым духом и вековой сакральной мудростью. Для этого ему даже не пришлось показывать лицо своей героини, оставляя зрителям простор для воображения.

Оцените статью
Добавить комментарий