Описание картины Леонардо да Винчи «Благовещение»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Леонардо да Винчи “Благовещение”

 

Описание картины Леонардо да Винчи "Благовещение": фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Леонардо да Винчи, 1472-1475 годы, картина «Благовещение», Фото: sep.yimg.com

 

Название Благовещение
Страна, художник Италия, Леонардо да Винчи
Год 1472-1475
Жанр Религиозная сцена
Находится Уфицци, Флоренция, Италия
Материалы Доска, масло

 

Ранняя живописная работа с иллюстрацией евангельского текста – одна из самых узнаваемых и самых важных работ Леонардо да Винчи. С левой стороны полотна изображен коленопреклоненный крылатый архангел Гавриил, держа в левой руке белую лилию, которая является символом чистоты Святой Девы, а правой перекрещивает саму Пресвятую Деву, тем самым благословляя ее. Он – молодой, прекрасный юноша, тело которого украшает богатая одежда: она – застигнутая за чтением писания, белоснежная кожа которой выделяется на сером фоне стены. В ее тонких чертах некоторые исследователи увидят холодность. Монументальность характера достигнута позой, ногами с покрытой драпировкой. На мраморной подставке, которая стоит перед Марией, лежит Библия: художник не отходит от традиций..

Цветы и травы составляют ковер, по которому стелется одежда Гавриила. Автор не случайно выбирает горизонтальную композицию: такое положение дает место для помещения обширного пейзажа, состоящего из резных силуэтов деревьев, уходящей реки с кораблями, башнями и стенами, которые стоят в бледной дымке. Архитектурная обстановка, на фоне которой находятся сидящие, выполнена в традициях изображения религиозных сцен.

Тщательная рисовка выразительных рук Марии, лик Гавриила и пейзажа позади героев картины – вот все то, что неотъемлемо для полотен живописца. Гавриилу были дорисованы крылья неизвестным автором, а крылья да Винчи были срисованы с маленьких птичек, по этой причине они отличались изяществом и пропорциональностью. Изменения другого живописца сделали этот элемент только громоздким и даже гротескным. Природа всегда была одной из участниц полотна и неважно в какой части полотна она находилась. Несмотря на то что здесь она изображена позади героев, пейзаж показан отчетливым и красочным.

Библейская сцена с пейзажем на заднем плане, а не с закрытым помещением – эту идею художник воплотил первым. На рентгенографии было установлено, что наклон головы Святой Девы был больше, мизинец был не согнутым, а рука была короткой.

Оцените статью
Добавить комментарий