Описание картины Клода Моне «Регата в Аржантёе»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Клода Моне «Регата в Аржантёе»

Описание картины Клода Моне «Регата в Аржантёе»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Регата в Аржантёе, Клод Моне, 1872 год, Музей Орсе, Париж

Название Регата в Аржантёе
Страна, художник Франция, Клод Моне
Год 1872
Жанр пейзаж
Где хранится Музей Орсе,Париж
Материалы холст, масло

Аржантёй – пригород Парижа. Больше семи лет художник с семьей прожил в Аржантёе. Много радостного и грустного было связано у Моне с этим городком. Осенью тысяча восемьсот семьдесят девятого года в жизни живописца произойдет сразу две трагедии. Уйдет из жизни его супруга и Моне придется уехать из Аржантёе.

Ну а пока Клод с семьей живет в Аржантёе, он часто пишет на пленэрах, он пишет домики пригорода, его аккуратные садики, Сену.

«Регата в Аржантёе» – одна из нескольких картин автора на парусную тему. Каждая из «регат» Моне имеет свой характер, настроение, цветопередачу и эмоции. Данная работа – это мирская благодать, тихая, неспешная. Большие белые крылья парусов возвышаются над голубой гладью воды. Идет подготовка к заплыву.

В спокойной воде видны крылья – паруса, домики и окружающий пейзаж.

Визуально картина разделена на два разных изображения, два разных восприятия реальности: прямое и зеркальное. Резкими отрывистыми мазками написано второе, отраженное изображение окружающего мира. Однако первое не менее яркое и интересное, и еще – оно реальное, его можно потрогать руками.

Много сочных красок, смешанных друг с другом, все тона жизнеутверждающие, что характерно импрессионизму. Все тона и полутона – это лишь смешение оттенков и красок. Импрессионизм – это стиль писать свои чувства. Изображая подготовку к регате, Моне написал свое настроение.

Надводное и подводное пространство имеют разную температуру оттенков, в отражении она более прохладная из-за более холодного оттенка воды.

Зеленый берег, люди на берегу и достаточно яркие здания, которые вопреки ожиданию, не вызывают эмоционального напряжения, а наоборот, как – то «заземляют» действие, происходящее на воде. Несколько парусов уже возвышаются над водой, один парус только начали поднимать у берега, но регата начнется вовремя, можно не торопиться и основательно ко всему приготовиться.

Нижнюю центральную часть картины занимает водная гладь, с лазурным небом она разделена зеленью травы, пестротой домов, белизной парусов. И именно эти детали делают теплым и простор поды и бескрайность небес.

Оцените статью
Добавить комментарий