Описание картины Клода Моне «Лягушатник»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Клода Моне “Лягушатник”

 

Описание картины Клода Моне "Лягушатник": фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
К.Моне, “Лягушатник”, 1869 год, Источник: opisanie-kartin.com

Название Лягушатник; Купальня на реке
Страна,художник Франция, Клод Моне
Год 1869
Жанр жанровая живопись, пейзаж
Находится Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Материалы Холст, масло

Картину “Лягушатник” написал французский художник Клод Моне в 1869 году.

Когда даже альянс социальных классов – не главнее природы

Период создания картины был особенно сложным для мастера: он искал вдохновение, прибегая к нестандартным сюжетам, неожиданным техническим решениям.

“Лягушатник” – это кафе, размещенное на пришвартованном понтоне. Место действия — река Сена. Оно пользовалось большой популярностью среди людей туристов.

Свое название кафе получило благодаря контингенту. Дело в том, что его постоянными посетителями были особы весьма легкого поведения, что приезжали в компании хулиганов и проходимцев.

Что интересно: это же место было изображено на картине Огюста Ренуара, практически с того же ракурса. Однако между замыслами этих сюжетов есть колоссальная разница: Ренуар старался передать образы людей, а для Моне они были второстепенны — художника больше интересовала природа.

На картине “Лягушатник” изображены люди, чей внешний вид отвечает моде второй половины шестидесятых: дамы одеты в длинные кринолиновые юбки, а на джентльменах — высокие шляпы и неизменные светлые брюки. 

Сюжет выглядит необычно благодаря контрасту: здесь смешаны разные классы – люди из высшего общества окружены “средними” посетителями и простыми рабочими кафе.

Мастер импрессионизма в период создания полотна находился в поисках чего-то нового в творчестве, старался придать своим работам новизны, экспериментируя с сочетанием оттенков и темами сюжета.

Например, в композиции “Лягушатника” Моне необычно изобразил отражение воды. Для этого им использовались широкие, смелые мазки голубого, белого и цвета охры. 

Интересно, что они размещены достаточно симметрично — они повторяются, создавая эффект однородной поверхности. 

Отражение дерева разделяет картину на две равные части: одна история посвящена изображению людей, а другая — красоте и величию природы.

На сегодняшний день картина хранится в нью-йоркском Метрополитен-музее.

Оцените статью
Добавить комментарий