Описание картины Каспара Давида Фридриха «Странник над морем тумана»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Каспара Давида Фридриха «Странник над морем тумана»

 

Описание картины Каспара Давида Фридриха «Странник над морем тумана»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Каспар Давид Фридрих, 1818 год, картина «Странник над морем тумана», Фото: artchive.ru

Название Странник нам морем тумана
Страна, художник Германия, Каспар Давид Фридрих
Год 1818
Жанр Пейзаж, аллегорическая живопись
Находится Старая Национальная галерея, Берлин
Материалы холст, масло

Каспар Давид Фридрих –немецкий художник, крупнейший представитель романтического течения в живописи. Во всех его картинах звучит нота магического реализма, отражаются философские вопросы о смысле жизни и смерти, роли человека в мире.

Произведение «Странник над морем тумана» является репрезентантом творчества, квинтэссенцией философии художника.

На холсте изображена скалистая горная вершина, возвышающаяся над уровнем облаков. На верхнем уступе стоит человек спиной к зрителям – это образ самого художника. Он одет в сюртук, в руке у него длинная трость, а вьющиеся золотистые волосы развеваются на ветру.

Перед его взглядом открывается потрясающая панорама: горные пики, тонущие в тумане, уходящие далеко вперед бесконечными рядами. Все они находятся примерно на той же высоте, что и вершина, на которой стоит герой. Но далеко впереди из плотного слоя облаков выступает гора, еще более высокая и недостижимая. Очевидно, что это – следующая цель вечного странника.

Композиция картины указывает на ее глубокий символический смысл. Каменистая скала на первом плане, изображенная в виде вершины треугольника, олицетворяет земной человеческий мир. Но большинство живущих остались у ее подножья – они не желают прилагать усилия, подниматься на вершину мира, познавать истинную суть вещей.

Но герой произведения сумел возвыситься над миром вещей и тем самым приблизился к Богу – именно это, согласно философам, является главной целью каждого конечного существования. Перед странником раскинулся новый горний или божественный мир, изображенный в виде чаши, образованной двумя склонами. А он, герой произведения, становится тем самым средокрестием, которое соединяет оба мира.

Но путь его не закончен – намекает художник, изображая вдали новую горную вершину. Ведь человеческая жизнь – это череда все новых восхождений и открытий. Поэтому человек, достигая очередного пика, обнаруживает, что перед ним раскрылись новые манящие дали.

Оцените статью
Добавить комментарий