Описание картины Эль Греко “Погребение графа Оргаса”: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Эль Греко “Погребение графа Оргаса”

Описание картины Эль Греко “Погребение графа Оргаса”: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Картина Эль Греко “Погребение графа Оргаса” , Фото: artchive.ru

Название Погребение графа Оргаса
Страна,

художник

Испания, Эль Греко
Год 1586
Жанр Живопись
Находится Церковь Сан-Томе, Толедо
Материалы холст, масло

Эта картина была самой необычной и чудесной среди картин художника Эль Греко. Написание картины началось в 1586 году, когда художник занимался оформлением церкви Сан-Томе в Толедо. Тогда же он подписал соглашение с приходским священником о том, что напишет картину, которая описывает чудесные похороны графа Оргаса.

Этот господин был очень набожен, вел праведную жизнь и занимался благотворительностью. Существовала легенда о том, что во время похорон графа с небес спустились святые и предали его земле. Несмотря на то, что по поводу картины художнику были даны очень строгие указания — все же он воспользовался своей привилегией мастера и добавил некоторые детали при ее написании.

Если рассматривать картину более детально — это становится заметно. Полотно визуально можно разделить на две части, которые стилистически совсем разные. Это мир земной и мир небесный.  Мир людей на картине, который располагается внизу выполнен точно по условиям заказчика в стиле и традициях ренессанса.

Он представляет собой скорее портрет группы важных чиновников и знати города, присутствующих на похоронах. Все они одеты в темную одежду. Так же на нижней части полотна Эль Греко добавил свой автопортрет и изображение своего сына — это мальчик на переднем плане слева, который указывает рукой на погребение.

Из его кармана чуть высовывается носовой платок, на котором художник написал свое имя на греческом, а так же год рождения сына 1578. Земная часть картины выполнена в строгом реалистичном стиле, без каких либо прикрас.

Верхняя или небесная часть картины разительно отличается от нижней земной части. Пропорции фигур святых и ангелов исполнены в стиле маньеризма — они вытянуты и искажены, а композиции причудливо переплетаются между собой. Одеяния небожителей как будто светятся, отовсюду исходит причудливое свечение.

На самом верху картины изображен Христос в блистающей накидке. Ниже находится святой Петр, мать Мария и Иоанн Креститель. У их подножия небесный ангел в золоченом одеянии, который осторожно поднимает на небеса душу покойного.

В самом центре экспозиции святые Стефан и Августин предают тело Графа Оргаса земле. Они так же как и фигуры небесной части картины облачены в золотистую одежду и тем самым как бы связывают всю картину воедино.

Оцените статью
Добавить комментарий