Описание картины Эдгара Дега «Абсент»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Эдгара Дега «Абсент»

 

Описание картины Эдгара Дега «Абсент»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Эдгар Дега, 1876 год, картина “Абсент”. Фото: upload.wikimedia.org

Название Абсент
Страна, художник Франция, Эдгар Дега,
Год 1876
Жанр реализм, натурализм
Находится Музей Орсе, Париж
Материалы холст, масло

Картина «Абсент» была написала французским художником – натуралистом Эдгаром Дега в 1876 году. Полотно выполнено маслом в жанре реализма, граничащего с натурализмом, и изображает сцену из быта французского кафе: женская и мужская фигуры, сидящие за столом.

Изоляция в большом городе

Эдгар Дега, находясь в постоянном поиске своего художественного «голоса», создавал картину «Абсент» из обыденного, распространенного сюжета: кафе залито утренним, тусклым светом. Женщина – актриса Эллен Андре – в свободной позе сидит за столом рядом со своим спутником – художником Марселеном Дебутеном. По сюжету они незнакомы, хотя и создается впечатление мимолётного узнавания: их фигуры соприкасаются.

Легкими мазками Дега передал общее состояние мужчины: покрасневшие глаза, одутловатость лица – все это говорит о бурно проведенной ночи. Женщина рядом с ним застыла в позе обреченности: расслабленные ноги, ссутуленные плечи, общая усталость фигуры. Перед ней – бокал с абсентом, справа расположен графин с водой.Вся композиция картины смещена вправо от центра, это создает эффект присутствия и движение: будто кадр старой кинопленки, показанный в самом конце фильма, смазан и нечеток.

Неизбывность, отрешённость взгляда женщины, уже полупьяной и одурманенной алкогольным напитком, абсолютное безразличие к ней мужчины оставляют горькое послевкусие. И, казалось бы, обычная сцена в кафе «Новые Афины» превращается в загадочный инструмент психологического давления: Дега мастерски пользуется светом, позой, взглядами, составляя реалистичную, но расплывчатую картинку безысходного «одиночества в толпе».Техника наложения масла и нечеткие мазки, работа с цветом, более похожая на импрессионизм, нежели чем на натурализм, дают понять, насколько сильное влияние на художника имело знакомство с легендарным Мане.

Изначально картина не снискала одобрения, а также была дважды переименована: от «Эскиз французского кафе», к «Люди в кафе» и до лаконичного «Абсент».
Картина выставляется в Музее Орсе.

Оцените статью
Добавить комментарий