Описание картины Джотто «Распятие»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Джотто “Распятие”

Описание картины Джотто "Распятие": фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Распятие, 1330 год, Джотто. Фото: wikipedia.org

Название Распятие; Распятие Христа; Распятие на кресте
Страна, художник Италия, Джотто ди Бондоне
Год 1330
Жанр итальянская живопись эпохи Возрождения, христианское искусство, иконопись
Находится Муниципальный музей Страсбурга
Материалы Доска, темпера

Картину “Распятие” написал итальянский художник Джотто ди Бондоне в 1330 (по некоторым данным – в 1320) году.

Симметрия, динамика, история

Автор всегда отличался своеобразным стилем и чувством пространства. Его работы совершили революцию в живописи начала XIV века: от плоского двухмерного изображения Джотто перешел к созданию более глубоких композиций. 

Символичность и строгая идейность персонажей под кистью мастера обрели собственные черты характера и эмоции. Детализация одежды, жестов и акцентов позволила картинам художника ожить и обрести новые границы, что послужило примером и вдохновением для многих его последователей. 

Картина Джотто “Распятие” – икона в чистом виде. Помимо классических приемов иконописи, в ней преобладают эмоциональность, светлая палитра, объемность и динамика.

Работа мастера демонстрирует зрителю печальное, но в то же время значимое событие: гибель Иисуса Христа, распятого на кресте. Спаситель выступает центральной фигурой композиции. Его безжизненное, тонкое тело поникло и держится на раскинутых в стороны руках. Нимб над головой обрамляет бледное умиротворенное лицо. У основания креста скорбит женщина в красной накидке – верная Мария Магдалина, когда-то запятнавшая себя репутацией блудницы, но раскаявшаяся.

Слева на картине изображены женщины-мироносицы, осененные нимбами, поддерживающие на руках безутешную Богоматерь, только что пережившую смерть сына. Справа от креста собрались апостолы Христа. Они смотрят на Спасителя с печалью и надеждой, не готовые поверить, что его душа больше не с ними.

Задний план представляет зрителю растерянных римских всадников с пиками, расположенных симметрично друг другу. Симметрия преобладает и в положении ангелов, кружащих над Иисусом и готовых забрать его в светлые чертоги Рая. Эти детали создают ощущение подвижности и живости картины. Придают работе величественный и торжественный вид ведущие золотой и красный цвета.

Общее представление от работы передает психологическое напряжение, ощущение траура и трагедии, но вместе с тем – и чувство надежды, ожидание чего-то великого и важного для каждого участника этих событий.

Картина написана темперой на деревянной доске. В данный момент она хранится в Муниципальном музее города Страсбург.

Оцените статью
Добавить комментарий