Описание картины Диего Веласкеса «Кузница Вулкана»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Диего Веласкеса «Кузница Вулкана»

 

Описание картины Диего Веласкеса «Кузница Вулкана»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Диего Веласкес, 1629-1630 годы, картина «Кузница Вулкана», Фото: muzei-mira.com

Название Кузница Вулкана или Апполон в кузнице Вулкана
Страна, художник Испания, Диего Веласкес
Год 1629-1630
Жанр Мифологическая живопись
Находится Национальный музей Прадо,

Мадрид, Испания

Материалы холст, масло

Диего Веласкес – известнейший испанский художник Золотого века. Для его работ характерно использование пространственной глубины, фотографический реализм при изображении второстепенных предметов, а также отказ от идеализации персонажей картин.

Произведение «Кузница Вулкана» было написано после поездки в Италию, под влиянием работ местных именитых мастеров.

В основу сюжета был взят миф из «Метаморфоз» Овидия, но интерпретация классической истории художником довольно необычна.

В кузницу бога огня Вулкана прилетает Аполлон с недоброй вестью. Он рассказывает что жена огненного бога, прекрасная Венера, оказалась прелюбодейкой. Неверная супруга была замечена в любовной связи с богом войны Марсом.

Работа в кузнице встала. После услышанного, все работники, включая самого Вулкана, застыли, раскрыв рты. На лице немолодого некрасивого бога огня появилось недоброе угрожающее выражение. Кажется, он уже представляет, как расправится с коварной изменщицей. Более того, судя по напряженному лицу, особенно болезненным оказался удар по гордости мужчины: ведь все вокруг, включая молодых кузнецов-помощников, знают этот позорный факт. А значит, проявляя внешнее сочувствие, в глубине души считают Вулкана посмешищем.

Даже печальный вестник Аполлон в своих ярко-оранжевых одеждах, лавровом венке и зеленых сандалиях выглядит гротескно нелепым, как будто сам насмехается над чужой трагедией.

Композиция картины представляет собой треугольник, направленный вершиной вверх: стороны треугольника образует группа стоящих мужчин, а верхушка находится в глубине мастерской. Подобное композиционное решение делает пространство трехмерным, добавляет ему глубины и объема. А окружающие предметы привносят в сцену реалистичные детали: повсюду валяются кузнечные инструменты, на стенах развешаны составные детали доспехов, а мастера куют раскаленный докрасна кусок железа. Все элементы прописаны с такой тщательностью, что обладают фотографическим сходством.

Именно такой глубины и реалистичности пытался добиться Веласкес в своей работе. С помощью этого он старался усилить то эмоциональное напряжение, которое испытывают герои произведения, и которое невольно передается зрителям.

Оцените статью
Добавить комментарий