Описание гравюры Альбрехта Дюрера « Четыре всадника»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание гравюры Альбрехта Дюрера « Четыре всадника»

Описание гравюры Альбрехта Дюрера « Четыре всадника»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Четыре всадника Апокалипсиса, Кунстхалле, Карлсруэ, Дюрер Альбрехт. Фото: jivopis.org

Название Четыре всадника Апокалипсиса
Страна, художник Германия, Дюрер Альбрехт
Год 1497-1498
Жанр иллюстрация
Где хранится Государственный кунстхалле, Карлсруэ
Материалы Гравюра на дереве

Гравюра Альбрехта «Четыре всадника» – это иллюстрация к Главе шестой, Откровения.

На гравюре изображено четыре наездника, несущихся на своих лошадях не щадя никого и ничего на своем пути. Первый из них с натянутой тетивой на луке – это завоевание. Он целится даже не глядя, куда попадет, все равно.

Второй – это Война, он размахивает мечом и готов сразить любого, кто встретится на его пути. Всадник, размахивающий на скаку весами – это всадник последствий войны и завоеваний – голод.

И наконец четвертый всадник. Он практически скелет. Худой, босой, нагой, бородатый старик с трезубцем, ухмыляющийся на скаку. Конь его, по сравнению с другими лошадьми также худ и убог.

Ангел летит над всадниками, наблюдая за их злодеяниями на земле. Он не в силах что либо предотвратить, слишком сильны всадники, слишком легко люди поддаются их влиянию. Бегут и падают люди под копыта лошадей несущихся страстей апокалипсиса.

В левом нижнем углу изображена большая страшная голова с разинутой пастью, куда попадают те, кто уже побывал под копытами у лошадей всадников. Вот уже какой то человек, не то в митре, не то в короне попал в жернова этого чудовища.

Некоторые из бегущих людей еще пытаются уклониться, другие отдались судьбе на откуп, безжалостно давимые всадниками на полном скаку.

Гравюра написана по дереву, черно-белая с широкой поперечной черной полосой из тысяч тонких линий. Напряжение чувствуется в каждом миллиметре гравюры. Страх  и безысходность проходит основным лейтмотивом иллюстрации.

Под копыта к этим всадникам одинаково могут попасть как крестьяне, так и зажиточные горожане, как праведники, так и грешные.

Серию гравюр «Апокалипсис» художник написал после возвращения из путешествия по Италии. Состоит она из пятнадцати гравюр. Это иллюстрации к Откровению Иоанна Богослова. Впервые  была опубликована в 1498 году в Нюрнберге. Популярными стали гравюры благодаря ожиданию жителями конца света в 1500 году. «Четыре всадника» стала самой известной гравюрой цикла.

Оцените статью
Добавить комментарий