Описание фрески «Сотворение Адама» Микеланджело: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание фрески «Сотворение Адама» Микеланджело

 

Описание фрески «Сотворение Адама» Микеланджело: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Микеланджело Буонарроти, 1511 год, фреска “Сотворение Адама”. Фото: wikipedia.org

Название Сотворение Адама
Страна, художник Италия, Микеланджело Буонарроти
Год 1511
Жанр фреска, возрождение, итальянский ренессанс, высокое возрождение
Находится Сикстинская Капелла, Ватикан
Материалы краски, штукатурка

Фреску “Сотворение Адама” написал итальянский художник Микеланджело Буонарроти в 1511 году.

За миг до вечности…

Это самая известная из фресок гения Возрождения. Она находится в Сикстинской Капелле – одном из древнейших храмов Ватикана и является ярким примером искусства Ренессанса. 

Как можно понять из названия, творение иллюстрирует один из библейских сюжетов. 

Образцами персонажей взяты античные идеалы мужчины. 

Бог-отец тянется рукой к Адаму. Их пальцы вот-вот соединятся, но между кончиками пальцев есть промежуток. Так фреска захватывает момент за секунду до чего-то великого, того, что человеческий глаз уже не сможет увидеть. 

Многие считают, что работы Микеланджело имеют тайный смысл. Даже в “Сотворении Адама” видятся части тела. Например, пространство вокруг Бога кажется похожим на человеческий мозг. Однако, это может быть совпадением. 

Сейчас фреска Буонарроти – фактически символ Ренессанса и всего европейского искусства в принципе. Миллионы людей стремятся увидеть ее в Ватикане, хотя это достаточно сложно: она находится на потолке капеллы.

Заказчиком росписи потолка Сикстинской капеллы был папа Юлий II. До этого Микеланджело не писал фрески. Изначально папа заказывал создание собственной гробницы, но художник-конкурент убедил Юлия II, что заказывать себе гробницу при жизни – плохая примета. 

Сикстинская капелла – прекрасный сборник работ великого творца эпохи Возрождения, но часть его фресок были со временем утрачены. Немудрено: прошло больше пятисот лет. Микеланджело был перфекционистом и уничтожал работы, которые, по его мнению, были неидеальными. Перед смертью он сжег большую часть своих набросков – не хотел, чтобы люди видели, в каких муках рождается завершенный шедевр. 

“Сотворение” – центральная фреска – получило огромный ажиотаж вокруг себя. Но нельзя забывать, что потолок капеллы – это комплексная работа, и каждое творение заслуживает внимания как искусствоведов, так и зрителей, пришедших увидеть творения Микеланджело. Шедеврально каждое из них.

Оцените статью
Добавить комментарий