Описание картины «Портрет скульптора С.Т. Коненкова» Павла Корина: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины “Портрет скульптора С.Т. Коненкова” Павла Корина

 

Описание картины "Портрет скульптора С.Т. Коненкова" Павла Корина: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
П.Корин, “Портрет скульптора С.Т. Коненкова”, 1947 год, Фото: ic.pics.livejournal.com

Название Портрет скульптора С.Т. Коненкова
Страна, художник Россия, Павел Дмитриевич Корин
Год 1947
Жанр Портрет
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы холст, масло

Картину “Портрет скульптора С.Т. Коненкова” написал русский художник Павел Корин в 1947 году.

Сильный и яркий герой художника

В живописном стиле автора всегда был сильный контраст отношений, выраженная силуэтность, напряженность форм. В каждом изображении художника чувствовалась жестокость и резкий холод. Такую роль играли очерченные силуэты. Со временем Корин смягчил свою технику, прибавил ей гибкость, мягкость, ушел от черноты. Стоит отметить, что художник любил писать творческих людей – людей искусства. Его привлекали живописцы. 

Задачей Корина было проникнуть в своеобразный и неповторимый внутренний мир талантливого человека, увидеть всю его суть, его бурю эмоций и запечатлеть увиденное на холсте.

Павел Корин написал один из самых ярких портретов – “Скульптора Коненкова”. Уже тогда имя натурщика было известным (он был автором портретов И.С.Тургенева, М.Горького, Ф.И.Шаляпина, В.В.Маяковского, И.П.Павлова, К.Э.Циолковского, Н.Д.Зелинского и других) его называли «русским Роденом».

Коненков Сергей Тимофеевич был русским скульптором.Благодаря колоритной внешности, стал богатой пищей для художника и его творческой фантазии. Советского скульптора Сергея Тимофеевича Корин изобразил в рабочей блузе. Возникает ощущение, что скульптор только отошел от станка или, наоборот, будет приступать к работе. Его большие руки находятся в расслабленном состояние, не чувствуется никакой тяжести и усталости. Взгляд направлен на законченную работу.

В холсте чувствуется психологическая напряженность скульптора. У Корина получилось передать впечатление: изображен яркий и неординарный человек – объемистая голова, уверенная поза, ярко-выраженные глаза, широкие и густые брови; длинные распущенные волосы; такое ощущение, что их закружили порывы ветра. 

Нельзя не заметить необычную игру света и теней. Краски полотна создают фантастическую игру, повышая динамику и придавая движение картине. Корин сохраняет принцип заострения образа при помощи приема утрирования, подчеркивания конкретных черт лица. Художник психологически насыщает портрет, демонстрируя многосторонний образ и раскрывая действительность. Корин всегда стремился найти благородного и большого героя, с силой разума и чистотой чувств. Он всегда хотел демонстрировать сильный дух человека. И с Коненковым у него получилось это как никогда.

Оцените статью
Добавить комментарий