Описание картины “Портрет скульптора С.Т. Коненкова” Павла Корина
П.Корин, “Портрет скульптора С.Т. Коненкова”, 1947 год, Фото: ic.pics.livejournal.com
Название | Портрет скульптора С.Т. Коненкова |
Страна, художник | Россия, Павел Дмитриевич Корин |
Год | 1947 |
Жанр | Портрет |
Находится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | холст, масло |
Картину “Портрет скульптора С.Т. Коненкова” написал русский художник Павел Корин в 1947 году.
Сильный и яркий герой художника
В живописном стиле автора всегда был сильный контраст отношений, выраженная силуэтность, напряженность форм. В каждом изображении художника чувствовалась жестокость и резкий холод. Такую роль играли очерченные силуэты. Со временем Корин смягчил свою технику, прибавил ей гибкость, мягкость, ушел от черноты. Стоит отметить, что художник любил писать творческих людей – людей искусства. Его привлекали живописцы.
Задачей Корина было проникнуть в своеобразный и неповторимый внутренний мир талантливого человека, увидеть всю его суть, его бурю эмоций и запечатлеть увиденное на холсте.
Павел Корин написал один из самых ярких портретов – “Скульптора Коненкова”. Уже тогда имя натурщика было известным (он был автором портретов И.С.Тургенева, М.Горького, Ф.И.Шаляпина, В.В.Маяковского, И.П.Павлова, К.Э.Циолковского, Н.Д.Зелинского и других) его называли «русским Роденом».
Коненков Сергей Тимофеевич был русским скульптором.Благодаря колоритной внешности, стал богатой пищей для художника и его творческой фантазии. Советского скульптора Сергея Тимофеевича Корин изобразил в рабочей блузе. Возникает ощущение, что скульптор только отошел от станка или, наоборот, будет приступать к работе. Его большие руки находятся в расслабленном состояние, не чувствуется никакой тяжести и усталости. Взгляд направлен на законченную работу.
В холсте чувствуется психологическая напряженность скульптора. У Корина получилось передать впечатление: изображен яркий и неординарный человек – объемистая голова, уверенная поза, ярко-выраженные глаза, широкие и густые брови; длинные распущенные волосы; такое ощущение, что их закружили порывы ветра.
Нельзя не заметить необычную игру света и теней. Краски полотна создают фантастическую игру, повышая динамику и придавая движение картине. Корин сохраняет принцип заострения образа при помощи приема утрирования, подчеркивания конкретных черт лица. Художник психологически насыщает портрет, демонстрируя многосторонний образ и раскрывая действительность. Корин всегда стремился найти благородного и большого героя, с силой разума и чистотой чувств. Он всегда хотел демонстрировать сильный дух человека. И с Коненковым у него получилось это как никогда.