Описание картины Ивана Шишкина «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»
Вид в окрестностях Дюссельдорфа, Иван Шишкин, 1865 год, Русский музей, Питер , Фото: data.cyclowiki.org
Название | Вид в окрестностях Дюссельдорфа |
Страна, художник | Россия, Иван Шишкин |
Год | 1865 |
Жанр | пейзаж |
Где хранится | Государственный Русский музей, Санкт-Петербург |
Материалы | холст, масло |
Картина «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» принесла Шишкину не только европейское признание, но и звание академика. Он как раз в это время находился на стажировке в Германии вблизи Дюссельдорфа, где писал свои пейзажи. Местная природа очень нравилась молодому Шишкину, она ему напоминала свою, русскую, порою суровую, порою фантастически легкую и сказочную природу.
Природа на самом деле была зачаровывающей, Шишкин писал с огромным удовольствием. Высоко были оценены перьевые работа мастера. Даже сам о себе Иван Шишкин говорил, что именно тут он стал знаменитым.
«Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкину была заказана питерским ценителем прекрасного и коллекционером Николаем Быковым. Создавая картину, художник написал массу этюдов, некоторые из них стали самостоятельными произведениями.
Мастер никак не мог определиться, какой выбрать сюжет. Сначала он хотел писать природу после грозы, но потом изменил планы, изобразив ожидание природой грозы. Картина получилась живая и очень воздушная.
Глядя на картину ощущаешь тепло и свет самой природы, выразительность каждого, даже самого маленького элемента, и даже мрачную темную тучу, закрывшую солнце и принесшую дождь и грозу.
Изменения в природе перед дождем очень точно отображаются мастером насыщенностью тонов, прорисовкой деталей. Гроза у Шишкина – это символ чистоты и свежести, символ радости жизни. Люди на картине тоже не спешат укрыться в домиках в низине, они ждут грозу.
В заросшей деревьями низине виднеются несколько крыш, там расположена деревенька. Местность эта каменистая, богата травами и деревьями. До самого горизонта простираются сочно-зеленые кроны деревьев. Где-то там, далеко из-за грозовой тучи светит на землю доброе летнее солнце, заливая луга и поля ярким светом.
Автор знает, что и здесь после грозы выйдет солнце, поэтому люди не убегают и не прячутся, они ждут грозу, они ее встречают.
Заказчик остался картиной очень доволен, он ждал ее, и даже написал художнику письмо. Мастер приступил к другим своим работам, но этюды к «окрестностям Дюссельдорфа» оказались востребованными галеристами и коллекционерами.