Описание картины «Зимняя дорога» Алексея Саврасова: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины “Зимняя дорога” Алексея Саврасова

 

Описание картины "Зимняя дорога" Алексея Саврасова: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
А.Саврасов, “Зимняя дорога”, 1870-1880 гг., Фото: upload.wikimedia.org

Название Зимняя дорога
Страна, художник Россия, Алексей Саврасов
Год 1870-1880
Жанр пастораль, реализм
Находится Национальный художественный музей Республики Беларусь
Материалы холст, масло

Картину “Зимняя дорога” написал русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов в 1870-1880 годах.

Сквозящий сюжет одиночества

Полотно рождалось под кистью мастера в достаточно сложное время для его внутреннего состояния. Именно в тот период в жизни Саврасова произошел раскол в семье, переживаемый им крайне болезненно. 

Утолить свою боль художник решает алкоголем. Из-за чего надолго лишает почитателей своих новых шедевров.

Сюжет “Зимней дороги” – любимая автором русская зима. Заснеженный ландшафт дорожка словно делит на две части. По одну сторону стелется лес и пара березок у самой обочины. По другую – будто сами по себе существующие кустарники в окружении пустоты.

Общая палитра говорит о том, что мороз уже отпустил. Вполне вероятно вступила в права первая оттепель; снег заметно рыхлый. 

Дорожка бежит к горизонту, но, не достигнув его, растворяется где-то за холмом. Вдали виднеется речка, пока укутанная льдами.

Саврасов особенно постарался с изображением неба, уделив ему почетную площадь от всего полотна. В палитре небес – несметное множество оттенков синего. Местами проглядывается желтый цвет, что делает облака нарочито тяжелыми, передавая их точное положение по отношению к земле.

Кажется, что снегопад прошел внезапно, будто шутка природы: она взбунтовалась, взыграла, решив запорошить напоследок пейзаж.

Пасмурная палитра с богатым набором серых оттенков оставляют на полотне хмурый, напряженный отпечаток тревоги. Просветы в темном небе, переходящие в яркие синие пятна, словно пронизывают картину насквозь.

Глядя на эту работу, можно предположить душевное состояние мастера. Одинокие, словно брошенные деревца, забытые богом кустарники, тяжелая палитра объединяются в безысходность, в молчаливую тоску, уставшую кричать от боли горечь. Боли сломленного, одинокого человека со сломанной на склоне лет судьбой.

Полотно хранится в Национальном художественном музее Республики Беларусь.

Оцените статью
Добавить комментарий