Описание картины «Закат солнца зимой» Юлия Клевера: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины “Закат солнца зимой” Юлия Клевера

 

Описание картины "Закат солнца зимой" Юлия Клевера: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Ю.Клевер, “Закат солнца зимой”, 1897 год, Фото: s.picture-russia.ru

Название Закат солнца зимой; Зимний вечер
Страна, художник Россия, Юлий Юльевич Клевер
Год 1891
Жанр академизм, пейзаж
Находится Севастопольский художественный музей им. М.П.Крошицкого
Материалы холст, масло

Картину “Закат солнца зимой” написал русский художник Юлий Клевер в 1891 году.

Обманчивый облик сюжета

Пейзажи автора, ученика знаменитого Клодта, часто по ошибке принимают за работы Шишкина. Но при более внимательном рассмотрении очевидно, что стиль Клевера отличается от других мастеров конца XIX века.

Наибольшую популярность среди изящных пейзажей Клевера получила картина “Закат солнца зимой”. 

Этот пейзаж, датированный 1891 годом, написан по памяти. Период 1890-1915 годов художник, немец по происхождению, провел в Германии. И, несмотря на пребывание на исторической родине, значительная часть его работ тех лет посвящена русской природе.

Эта картина производит неоднозначное впечатление. Сначала взгляд притягивает диск заходящего солнца в самом центре композиции. Небо, освещенное последними угасающими лучами, приобрело фантастические оттенки янтаря и бирюзы. У горизонта стоит туманная синяя мгла, в которую вот-вот спустится пламенный солнечный круг. Динамичность происходящего передают и небольшие облака, плывущие по небу.

Солнце отражается в зеркальной поверхности небольшой речки, извилисто пробегающей от переднего плана картины вдаль и теряющейся где-то у горизонта. Оранжевые отсветы падают и на деревья в небольшом лесочке на заднем плане. На первый взгляд это милая, пасторальная картинка. Но вскоре впечатление от нее меняется.

На заднем плане, слева, перед лесом, видны деревенские дома с крышами, покрытыми снежными шапками. Справа на среднем плане еще несколько деревянных домов. Они выглядят заброшенными, нежилыми: ставни покосились и вот-вот упадут, в крыше видны прорехи. Но дым, поднимающийся из трубы, означает, что в этом неказистом бедном домишке живут люди.

От дома, в сторону зрителя, по узкой тропинке идет человек. Его сгорбленная под тяжестью ноши фигура и палка в руках говорят о том, что это старушка или дедушка. Темная одежда и согнутая спина усугубляют мрачное впечатление, созданное бедными домами.

Настроение нагнетается и за счет деталей на переднем плане картины. Страшные, черные, словно искореженные злыми силами стволы деревьев выглядят мертвыми. Рыжие блики солнечных лучей на ветвях усиливают ощущение безжизненности. Сквозь белоснежный покров по берегам реки видны сухие стебли трав с поникшими, надломленными верхушками.

Вероятно, сюжет этого пейзажа передает внутренние переживания художника, который уехал из России-родины в сложные для нее времена.

Оцените статью
Добавить комментарий