Описание картины Владимира Боровиковского «Портрет Павла I в белом далматике»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Владимира Боровиковского “Портрет Павла I в белом далматике”

Описание картины Владимира Боровиковского "Портрет Павла I в белом далматике": фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Картина Владимира Боровиковского “Портрет Павла I в белом далматике”, Фото: muzei-mira.com

Название Портрет Павла I в белом далматике
Страна, художник Россия, Владимир Боровиковский
Год 1800
Жанр Портрет
Находится Государственная Третьяковская Галерея
Материалы Холст, масло

Портрет Российского императора Павла I написан Владимиром Боровиковским в 1800 году, ровно за год до трагической гибели царя в результате заговора. Павел I стоял у престола менее пяти лет и был сыном Екатерины Великой и Петра III. Он считается одним из самых трагических персонажей в истории правления Руси.

На картине государь изображен в парадном платье с обязательными атрибутами государственной власти — на голове государя императорская корона, на плечах мантия из белоснежного горностая. В руках император держит скипетр, а на шее его на золотой цепи висит звезда святого Андрея Первозванного.

Царь изображен в величественной и горделивой позе, он стоит возле массивного трона, возвышаясь над всеми, с великим удовольствием репетируя будущее коронование. На плечи его накинут богатый белый далматик. Это символ византийских правителей, который обозначает в христианском мире справедливость и спасение.

Так же на государе одета короткая, с широким рукавом мантия, которая является одеянием великого магистра Мальтийского ордена. В конце XVIII века, когда рыцарский орден Римско-католической церкви в результате завоевания Британской империи Мальты остался без руководителя и без страны, Павел I был коронован на великого гроссмейстера ордена.

На картине зритель видит главную деталь, указывающую на принадлежность императора к мальтийскому ордену — это мальтийский крест на короне, лежащей рядом с державой и он же, висящий на его груди. Скорее всего император Павел I, как ярый приверженец масонских ритуалов, видел в сочетании символов власти и масонства определенный смысл. Видимо в его понимании обладание символами масонства и атрибутами государственной власти символизировало господство над всем миром.

Во время работы над портретом Владимир Боровиковский использовал свое мастерство в изображении разной фактуры материалов. Он показал, как складки бархата переливаются и сочетаются с бахромой отделки далматика, как переливаются золотистые атласные ленты, а горностаевый мех мягко сочетается с блеском бриллиантов короны.

Оцените статью
Добавить комментарий