Описание картины Владимира Боровиковского «Портрет Карагеоргия»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Владимира Боровиковского «Портрет Карагеоргия»

 

Описание картины Владимира Боровиковского «Портрет Карагеоргия»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Владимир Боровиковский, 1816 год, картина «Портрет Карагеоргия», Фото: artchive.ru

Название Портрет Карагеоргия
Страна, художник Россия, Владимир Боровиковский
Год 1816
Жанр Портрет
Находится Национальный музей Сербии, Белград
Материалы холст, масло

Владимир Лукич Боровиковский был русским художником, чей живописный талант был замечен самой Екатериной II. Он специализировался на жанре портрета – психологическое изображение людей удавалось ему лучше всего. Мастеру довелось писать парадные или камерные портреты аристократов, чиновников, государственных мужей, военных, даже императоров и императриц. Женские изображения у Боровиковского часто выходили нежными и сентиментальными, тогда как в мужских он демонстрировал силу, статус, общественное положение своего героя.

Ярким примером такой работы является портрет Георгия Петровича Карагеоргия. Он был предводителем восстания сербов против Османской империи, первым вождем Сербии и основателем собственной правящей династии. Его прозвали Карагеоргием от турецкого слова «кара» – черный. Такое прозвище отражало его темную восточную внешность, резкий вспыльчивый нрав, а также боязливое отношение к нему врагов.

На холсте представлен бравый мужчина средних лет. Он изображен на нейтральном фоне из желто-зеленой портьерной ткани. Одет вождь в парадный мундир, украшенный красной перевязью и золотым шитьем. На поясе у него висит сумка с двумя, расшитая камнями, чуть ниже расположена длинная сабля.

Густые черные волосы и тонкие залихватские усы делают его моложе, чем на самом деле. Выражение карих глаз умное и проницательное, а лицо спокойное, с легкой усмешкой, спрятанной в складке губ.

Карегеоргий был неграмотным сербским мужиком, но его амбициозность, смелость, полководческий дар помогли ему бросить вызов армии султана и победить. Он искренне желал обретения независимости для Сербии, поэтому обнаружил также способности к основанию государственного строя. При этом, Георгий был храбрым умелым воином, бросавшимся в пекло боя, одновременно стреляя и орудуя саблей. Несмотря на все достоинства, у вождя был жестокий нрав, усиленный патриархальными традициями и необходимостью военного времени. Он был категоричен в мыслях и действиях, был способен убить каждого, кто посягнет на его собственность.

Но Боровиковский оставил кровожадный нрав воина за скобками. Художник изобразил достойного мужа, мудрого, проницательного, сильного – настоящего романтического героя и пример для подражания.

Оцените статью
Добавить комментарий