Описание картины «Въезд Александра Невского в Псков после Ледового побоища» Владимира Серова: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины “Въезд Александра Невского в Псков после Ледового побоища” Владимира Серова

 

Описание картины "Въезд Александра Невского в Псков после Ледового побоища" Владимира Серова: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
В.Серов, “Въезд Александра Невского в Псков после Ледового побоища “, 1945 год, Фото: sites.google.com

Название Въезд Александра Невского в Псков после Ледового побоища
Страна, художник Серов Владимир Александрович
Год 1945
Жанр социалистический реализм, историко-революционная тема
Где хранится Государственный Русский Музей
Материалы холст, масло

Картину “Въезд Александра Невского в Псков после Ледового побоища” написал русский художник Владимир Серов.

Когда автору удалась торжественная встреча спасителя

Автор был одним из титулованных советских художников, настоящим мастером своего дела. Идея картины явилась к творцу в период войны, а главным героем стал Александр Невский. Писал ее художник более двух лет. Смысл картины посвящен силе русского народа и оружия. Полотно впечатляет насыщенностью. Перед глазами стоит пасмурная и снежная весенняя погода. Княже на черном, мощном коне заезжает в город, полный людей. Ему встречаются рыцари, попавшие в плен, на фоне Русской детворы. 

Воины, медленно движущиеся за полководцем, крепко держат в руках знамя. А по сторонам – жители города, с восторгом и радостью встречающие своего князя. Хоть народ и занимает большую часть картины, при взгляде на вождя становится понятно, на чьих плечах – основная идея сюжета; он резко выделяется волевым характером. От картины веет словом “Победа!”. 

Въезжая в славный город Псков, русский князь бросает взор на свой народ; за за его спиной – церковь, что является неким благословением великого героя. Как известно из исторических данных, в то время количество церквей в городе было ничтожно мало, а точнее – всего две. И то, что одна из них изображена на в одном сюжете с Невским, – не случайность. Это церковь Дмитрия Солунского.

Палитра картины напоминает другое полотно – Боярыня Морозова. Однако у Серова снег белоснежный и настроение более торжественное. Красная накидка на плечах князя символизирует защиту и его, и народа. Бой колоколов, находящихся в углу картины, олицетворяет восторг и радость людей.

Это потрясающее полотно посвящено победе князя Александра на Ледовом побоище. Серов, настоящий мастер социалистического реализма, всю жизнь продвигающий в искусстве историко-революционную тему в очередной раз восхитил и критиков, и простых наблюдателей.

Оно хранится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге.

Оцените статью
Добавить комментарий