Описание картины Василия Кандинского «Композиция VII»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Василия Кандинского «Композиция VII»

 

Описание картины Василия Кандинского «Композиция VII»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Василий Кандинский, 1913 год, картина «Композиция VII», Фото: artchive.ru

Название Композиция VII
Страна, художник Россия, Василий Кандинский
Год 1913
Жанр Абстракционизм
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы холст, масло

В молодости Кандинский был юристом, но оставил успешную ради живописи. Он учился у европейских мастеров, впитывая их опыт и знания, но при этом постепенно формировал свой стиль. Первоначально его живописная манера напоминала импрессионистическую, но в 1910 году родился новый стиль – абстракционизм. Он поражал буйством цвета и форм при полном отказе от предметной живописи.

Неподготовленному зрителю, привыкшему к классическим сюжетам, непросто понять философию беспредметничества и разглядеть на полотнах вполне осязаемую конкретику. Так, на знаменитом шедевре «Композиция VII» можно разглядеть только цвета, линии и плоскости, но этого достаточно, чтобы передать ту идею, которую заложил художник.

Эта работу можно считать частью серии, состоящей также из пятой и шестой композиций – все они объединены темой Апокалипсиса. Седьмая часть объединила в себе элементы предыдущих работ – Потопа и Воскрешения. Но основной ее мотив – сцена Страшного суда, который выступает не как фатальная катастрофа, а как очищение, духовное обновление. Именно поэтому в колористике произведения присутствуют жизнеутверждающие светлые оттенки.

Композиционное решение произведения своеобразно: автор выстраивает его таким образом, чтобы каждый зритель мог визуально проникнуть внутрь картины и двигаться в ней. Нижний край картины утяжелен крупными формами, благодаря чему выходит вперед.  Верхний, напротив, облегчен и отдален от зрителя. Главный контраст между синим и желтым цветами создает в центре холста спиралевидную зону углубления.

По время подготовки к написанию произведения мастер написал более тридцати эскизов – на это у него ушло несколько месяцев. При этом, создание самой картины заняло всего четыре дня.

Свидетельницей рождения «Композиции» была Габриель Мюнтер. В своем дневнике она писала, что 25 ноября к ним домой привезли холст для картины. В тот же день художник начал работу. Процесс написания она запечатлела на фотопленку, а 28 ноября сделала запись о том, что процесс завершен. Так в мире появился уникальный живописный шедевр.

Оцените статью
Добавить комментарий