Описание картины Валентина Серова «Девушка, освещенная солнцем»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Валентина Серова «Девушка, освещенная солнцем»

 

 

Описание картины Валентина Серова «Девушка, освещенная солнцем»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Валентин Серов, 1888 год, картина «Девушка, освещенная солнцем», Фото: muzei-mira.com

Название Девушка, освещенная солнцем
Страна, художник Россия, Валентин Серов
Год 1888
Жанр Портрет
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы холст, масло

На холсте изображена двоюродная сестра художника Мария Симонович. Девушка сидит в парке под деревом. Одета она просто: в светлую блузку, подхваченную на талии ремешком, и темную пышную юбку. Пышные каштановые волосы уложены в скромную прическу. Она красива традиционной русской красотой: чистая белая кожа, больше глаза под темными дугами бровей, прямой нос и изящно очерченные пухлые губы.

Фигура Марии уже начала обретать женские округлые очертания, но лицо еще не утратило девичью припухлость щек.

Отдельную роль на холсте играет солнечный свет. Он проникает сквозь густую листву дерева и расцвечивает кожу девушки удивительным узором. Солнечные блики танцуют на лице, кистях и блузке, превращая ее в неземное существо, лесную фею, на миг выглянувшую из чащи. Даже парк на заднем кажется заколдованной лесной чащей и манит своей загадочностью. Такая передача света и игра солнечных лучей характерна для полотен импрессионистов, которые старались передать не реалистичную картину, а собственное мимолетное впечатление от увиденного.

Несмотря на то, что Маша хорошо знала Валентина Серова, во время позирования она ощущала смущение и неловкость. Это можно заметить по настороженному взгляду чуть исподлобья, сжатым губам, напряженному положению рук. Возможно, она чувствовала изменения, происходящие с ней, переживала тот этап взросления, когда юная девушка становится молодой женщиной. Но еще не привыкла к новому статусу и самоощущению.

Серову удалось со всей чуткостью передать тот трудноуловимый миг взросления и важный этап в жизни девушки. Художник отрицал влияние импрессионистов на свой живописный стиль, но, несмотря на это, он воспользовался парадигмой этого направления. Живописец запечатлел саму жизнь и юность во всей ее непостоянной изменчивости.

Оцените статью
Добавить комментарий