Описание картины «Три царевны подземного царства» Васнецова: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины «Три царевны подземного царства» Васнецова

 

Описание картины «Три царевны подземного царства» Васнецова: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Виктор Васнецов, год 1881, картина “Три царевны подземного царства”. Фото: wikipedia.org

Название Три царевны подземного царства
Страна, художник Россия, Виктор Васнецов
Год 1881 (по некоторым данным, 1879 год)
Жанр модерн, романтизм, мифологическая сцена
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы Холст, масло

Картину “Три царевны подземного царства” написал русский художник Виктор Васнецов  в 1881 году.

От изображение до влюбленности – один шаг

Автор известен своими работами на темы былин и русских народных сказок. Наверное, не найдется нашего человека, который бы не знал картины “Богатыри”, “Аленушка”, “Иван-царевич на Сером волке”. Это полотно не стало исключением.

Три царевны вышли из своих владений – подземного царства – и стоят неподвижно у подножья горы. Они богаты и могущественны. У них в царстве – несметные сокровища: драгоценные камни, золото, уголь.

У двух царевен на лице написаны надменность и высокомерие. Они горды и неприступны. С осуждением смотрят они на младшую царевну, которая стоит чуть в стороне. Девушка резко выделяется на фоне своих надменных, богато одетых сестер. Она – Аленушка и Елена Прекрасная с картин Васнецова: та же печаль и душевность на юном и нежном лице. Ее наряд прост и неприхотлив по сравнению с пышным одеянием старших сестер. Руки опущены вдоль тела, в глазах застыла печаль. Ей не нужны богатства подземного царства, она хочет простого человеческого счастья.

И, несмотря на четко выделяющиеся фигуры старших царевен, взгляд приковывает младшая сестра.

Брат Виктора Васнецова– Аполлинарий – тоже восторгался младшей царевной. Он так и писал в письме из Петербурга: “Я просто влюбился в Черненькую…”.

Да и сам Виктор Михайлович неравнодушен к младшей царевне. Это видно по тому, как выписан ее образ, тонко переданы чувства девушки.

Очень интересно подобрана палитра произведения. Черные камни резко выделяются на фоне золотистого неба. Так же резок контраст между богато одетыми старшими сестрами и скромной младшей сестрой.

Две гордые царевны, одетые в наряды из золотой парчи и атласа, украшенные драгоценными камнями стоят на фоне такого же золотого неба. Они как будто затмевают золотом своих одежд закатное золото неба.

Тогда как третья царевна, стоящая в сторонке и одетая в черное платье, еще больше скрывается на фоне черных скал. И зрители видят только ее белые руки, бледное лицо, поблескивающее серебро диадемы и отделки платья.

Поражает натуральность тканей на одеяниях царевен. Платья будто бы не написаны кистью, а сделаны из парчи, бархата и шелка.

Картина “Три царевны подземного царства” хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Оцените статью
Добавить комментарий