Описание картины Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Татьяны Назаренко “Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве”

Описание картины Татьяны Назаренко "Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве": фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Татьяна Назаренко, 1988, “Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве”

Название «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»
Страна, художник Россия, Татьяна Назаренко
Год 1988
Жанр бытовой соцреализм
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы холст, масло

Центр полотна занимает православный храм. Он стоит на пересечении дорог, что олицетворяет дух того времени, поиск дальнейшего пути, когда все переплелось и пришло время перемен. А куда пойдет советская цивилизация на тот момент было совершенно неизвестно. Поэтому художница во главу угла поставила имена церковь. Многочисленные тесностоящие дома, буквально залезающие друг на друга, в данный момент просто фон. Художница с картины передает нам, что церковь и духовный мир были во все времена. Менялись правительство, режимы, но русский человек всегда искал успокоение и ответы на вопросы своего времени в храме.

Татьяна Назаренко написала картину с необычного ракурса. Взгляд идет с уровня крыш, как будто этим мастер хочет придать еще большую божественность произведению. И в это неспокойное время, присутствие духовности заряжает надеждой на лучшее.

На улице, скорее всего, поздняя осень. Эта самая неприятная пора в года. Листья уже опали с деревьев, но снега еще не так много, чтобы покрыть белыми шапками верхушки тополей. На улице промозглый ветер, дороги в грязи и на улицах пусто. Только виден одинокий серый силуэт человека, который, возможно, и идет в храм, да черный ворон, что всегда был символом злых духов в русских сказках.

И на фоне всей этой унылой атмосферы красуется храмный комплекс с золотыми куполами, увенчанные крестами. Он состоит из нескольких зданий и над всем ансамблем возвышается колокольня. Она представлена настолько высокой, что, кажется, видна с любой точки окрестности. И очень хочется громким веселым перезвоном разбавить гробовую тишину глухого переулка.

Художница показала в картине много глубокого контраста. Розовый храм перекликается с розово-сиреневым небом, оправдывая названия Церковь Вознесения и проводя параллель и связь с Богом на небесах. Эти краски наполняют все полотно, грозно нависая над серыми улицами. Остальные дома специально выделены другими цветами: зелеными, желтыми, белыми. Этим Назаренко хотела показать непохожесть и особенность храма. Выделить его из общей массы.

Вся картина пропитана искренними чувствами автора, его переживаниями. Только настоящий мастер может так аккуратно расставить все акценты и наполнить окружающий мир глубоким смыслом.

Оцените статью
Добавить комментарий