Описание картины «Стрекоза» Ильи Репина: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины «Стрекоза» Ильи Репина

 

Описание картины «Стрекоза» Ильи Репина: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Илья Репин, 1884 год, картина “Стрекоза”. Фото: wikipedia.org

Название Стрекоза
Страна, художник Россия, Илья Репин
Год 1884
Жанр Портрет, реализм
Находится Государственна Третьяковская галерея, Москва
Материалы Холст, масло

Картину “Стрекоза” написал русский художник Илья Репин летом 1884 года, во время семейного отдыха на одной из дач Петербурга. 

Детство, природа и любовь

Центр полотна занимает детская фигурка, которая сидит на деревянной жердочке от изгороди. Этот ребенок – Верочка Репина, дочь самого художника, любимица до конца дней. Это первый ребенок от брака с большой любовью художника – Верой, в честь которой она и была названа. Их пути с матерью разойдутся, а девочка станет натурщицей для множества других шедевров Репина.

Композиция картины проста, но в этом – изящество задумки. Задний фон занимает безмерное пространство голубого и безоблачного неба, а по краям развеваются зеленые травинки почвы. Небо написано светло-голубыми красками, что весьма символично: домами для стрекоз в естественной среде служат водные объекты (озера и реки).

Динамики сюжету добавляет положение девочки: кажись, не успеешь моргнуть, а она уже спрыгнет и побежит по полю куда глаза глядят. Именно такую динамичность можно заметить в поведении стрекоз: они притаиваются, а затем резко взлетают. 

При взгляде на полотно чувствуется теплый летний ветерок: он касается щеки, а сверху голову греет июльское солнце…

Название идеально подходит картине. Репинская “стрекоза” одета в мешковатую темную одежду, которая состоит из множества слоев, кружев и маленьких деталей. В ней преобладают темно-синие, серые, зеленые оттенки, что дает возможность сравнить девочку с настоящей стрекозой. Для полноты образа не хватает крылышек, но автор не изобразил их намеренно: дети в таком возрасте априори ангелочки, и крылья их подразумеваются как нечто само собой разумеющееся.

Удивителен ракурс композиции. Репин написал полотно будто снизу и даже удивительна высота, на которой сидит Вера. Зато с этой точки зрителю открывается вид на глаза ребенка. Она не смотрит прямо в глаза: взор девочки устремлен куда-то к горизонту, а ход ее мыслей невозможно проследить.

Этот сюжет объединяет и всеобъемлющую любовь и ласку отца, и красоту природы и бесконечную детскую непосредственность в невероятное произведение искусства.

Оцените статью
Добавить комментарий