Описание картины «Стихи» Виктора Дмитриевского: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины “Стихи” Виктора Дмитриевского

Описание картины "Стихи" Виктора Дмитриевского: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
В.Дмитриевский, “Стихи”, 1963 год.

Название Стихи
Страна, художник Россия, Виктор Константинович Дмитриевский
Год 1963
Жанр соцреализм, “пейзаж в военно-патриотическом искусстве”
Находится нет информации в свободном доступе
Материалы холст, масло

Картину “Стихи” написал русский художник Виктор Дмитриевский в 1963 году.

Пейзаж как самостоятельный персонаж в военной живописи

Автор не понаслышке знает, что такое боевой фронт. Вернувшись с войны, ему прежде всего хотелось запечатлеть на своих полотнах повседневную жизнь солдат, их быт и чаяния. Героические моменты, баталии (художник прошел отличную школу изображения батальных сцен) несомненно играли одну из главенствующих ролей в творениях Виктора Дмитриевского, но в первую очередь он хотел передать чувства и эмоции воинов всех возрастов, оказавшихся далеко от своего дома. Через его картины происходит раскрытие личности каждого солдата.

На переднем плане сюжета “Стихов” изображен рыжеватый паренек, который сидит с книжкой в руках. Сидит на коряге, в окружении воды. Зритель не видит, какие эмоции выражают его лицо и даже – какого он возраста. Но по строению тела понятно, что герой молод, а по его застывшей позе и устремленному вдаль взгляду можно догадаться, о чем он думает.

Эмоционально картина наполнена спокойствием, поскольку герой погружен в свои мысли, которые даже отвлекли его от томика любимых стихов. Вывод о стихах можно сделать, исходя из названия полотна. 

Пейзаж завораживает зрителя, изображенная на темной воде рябь дает повод задуматься о том, что где-то там, далеко идет война. Но у солдатика есть минутка – посидеть в тишине. Возможно герой вспоминает любимую, друзей и семью, но вероятнее всего – маму.

Сюжет очень лирическией: обстановку, в которой находится юноша, не хочется прерывать – лишь наблюдать за его спиной. 

Ни единая деталь, ни даже лицо солдата не повествуют о чем-то конкретном, но этого и не требуется: зритель переживает вместе с героем и надеется, что с ним все будет хорошо.

Примечательно, что, находясь на фронте, Виктор Дмитриевский не держал в руках кисти. В армии к таким как он относились с трепетом, ведь художник мог сотворить на своих полотнах целый мир, видимый только ему. 

Во время непродолжительных перерывов, солдаты, служившие рядом с ним, охотно соглашались позировать живописцу. Но почти все его картины были написаны после пережитых событий войны.

Виктора Дмитриевского современники уважали в том числе за то, что он внедрил полноценный, самодостаточный пейзаж в военно-патриотическое искусство.

Оцените статью
Добавить комментарий