Описание картины «Пруд в парке. Ольшанка» Василия Поленова: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины “Пруд в парке. Ольшанка” Василия Поленова

 

Описание картины "Пруд в парке. Ольшанка" Василия Поленова: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
В.Поленов, “Пруд в парке. Ольшанка”, 1877 год, Фото: upload.wikimedia.org

Название Пруд в парке. Ольшанка
Страна, художник Россия, Василий Дмитриевич Поленов
Год 1877
Жанр реализм, пастораль
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы Дерево, масло

Картину “Пруд в парке. Ольшанка” написал русский художник Василий Поленов в 1877 году.

Дань детству, бабушке и творческим корням

Корни лирических пейзажей Поленова исходят именно из Ольшанки. Автору повезло: у него с самого детства была возможность наблюдать жизнь так называемых “дворянских имений” изнутри. 

Очень любил художник наведываться в бабушкино “семейное гнездо”. Хозяйка имения, Вера Николаевна Львова рано осталась сиротой и росла в доме Г.Державина. Ее отец, прадедушка Василия Поленова, был уважаемым архитектором еще екатерининского периода. Николай Львов также занимался музыкой, писал картины и лирику, собирал произведения русского фольклора, сделал немалый вклад в российскую дворянскую культуру.

Пожалуй, любовь к живописи Поленова – заслуга генов прадеда, однако началось все именно с бабушкиной подачи. Вера Николаевна очень интересовалась историей, фольклором, много вложила в головы своих внуков; в том числе устраивала конкурсы рисования, победителей награждала. Василий Поленов бабушку очень любил.

Перед своим переездом в Москву, перед написанием картин, которые по-настоящему прославят его, Поленов пишет полотно “Пруд в парке. Ольшанка”, как дань проведенному там времени, как последнюю особенную, искренне-детскую работу в память о любимой бабушке, Вере Николаевне.

В сюжете картины парк уже немного запущен, природа побеждает человека: зелень прилично разрослась. На заднем плане виднеется дворянское имение. Пейзаж не нуждается в живости за счет изображения человеческих фигур: полотно априори живо за счет резкого контраста постройки, сотворенной человеком и пышной природы, потихоньку ее поглощающей.

При взгляде на картину неминуемо представляется маленький Поленов, резвящийся жарким летом на пологом берегу родного пруда.

Полотно хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Оцените статью
Добавить комментарий