Описание картины «Мечты (На горе)» Василия Поленова: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины “Мечты (На горе)” Василия Поленова

 

Описание картины "Мечты (На горе)" Василия Поленова: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
В.Поленов, “Мечты (На горе)”, 1900 год, Фото: rusmuseumvrm.ru

Название Мечты (На горе)
Страна, художник Россия, Василий Дмитриевич Поленов
Год 1900
Жанр христианское искусство, реализм
Находится Саратовский художественный музей им. А.Н.Радищева
Материалы холст, масло

Картину “Мечты (На горе»” написал выдающийся русский художник Василий Поленов в 1890–1900 годах. 

Новаторское и прекрасное видение Христа

Поленов воспитывался в просвещенной дворянской семье, и это не могло не отразиться на его дальнейшей судьбе. На протяжении всей своей жизни он развивал свой талант и был новатором во многих сферах искусства. Живописец и скульптор, архитектор и музыкант — все это старший ребенок семейства Поленовых.

Большой и плодотворный период творчества относится к пребыванию за границей: художник посещал красавицу Венецию, Италию, окрашенную для него в оливковый тон, Францию. Путешествия возвращали его к библейским темам, которые были близки художнику. Не мог он сопротивляться желанию изобразить фрагмент жизни Христа, неподдельно восхищался его величием. И к задаче Поленов подошел очень ответственно, с точностью передавая пейзаж и сам образ, пусть и опуская некоторые библейские каноны. Не это было главным для живописца.

На полотне изображен Иисус Христос, сидящий на гористом склоне. Лицо его излучает спокойствие. Молчаливо он созерцает неповторимое великолепие видов, окружающих его. Заоблачные, синеватые дали, окутанные легкой дымкой, ровная, как зеркало, водная гладь простираются перед склоном. 

Подножие его украшают цветочные ветви, робкая зелень, скалистая местность для которой — не помеха. Так Поленов видел эту библейскую сцену, так ощущал образ великого Христа. Все чувства передал он при помощи кисти.

Палитра не кричащая и не броская, но богатая оттенками и переходами. Белизна одеяния Иисуса, его спокойные и нерезкие черты, переливающиеся серым скалы и зеленые склоны успокаивают и настраивают зрителя на умиротворение. Привлекают внимание и переливы небесного свода: тут художник использует самые нежные, мягкие оттенки, создавая образ воздушности и легкости.

Василий Поленов верил, что искусство ничего не стоит, если плоды его не приносят людям счастье и радость. Это стало своеобразным девизом его творческой жизни. Вот и теперь, глядя на эту картину, зритель невольно проникается умиротворением и спокойствием, которые царят на полотне. Во многом это был совершенно новый подход к изображению евангельских сцен, за это картина снискала успех. Одно из повторений работы находится в Радищевском музее.

Оцените статью
Добавить комментарий