Описание картины Исаака Левитана «Весна. Большая вода»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Исаака Левитана «Весна. Большая вода»

Описание картины Исаака Левитана «Весна. Большая вода»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Весна. Большая вода. Исаак Левитан, 1897 год, Третьяковка. Фото: https://ru.wikipedia.org

Название Весна. Большая вода
Страна, художник Россия, Исаак Левитан
Год 1897
Жанр пейзаж
Где хранится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы холст, масло

Пейзажу в целом и весеннему пробуждению природы в частности, Исаак Ильич посвятил очень много своих работ. Такой момент запечатлен и на его полотне «Весна. Большая вода».

Уже сошли снега и реки разлились, наполненные свежей зимней талой водой. Спокойная тихая гладь, в которой отражается высокое весеннее небо с редкими белыми облаками и деревья, невольники водяного плена. Деревья еще не успели проснуться и набухнуть почками. На некоторых еще остались желтые листики, не успевшие осенью опасть.

Но скоро-скоро вдохнут они первого весеннего тепла после пробуждения и взорвутся нежной весенней зеленью и первым шелестом и буйством цвета.

Тонкие переливы голубого и бело-голубого, желтого и желто-коричневого. Тоненькие русские красавицы березки отражаются с тихой спокойной зеркальной глади разлива. Просматривается усыпанное прошлогодней листвой дно разлива. Вода неспешно питает и опаивает землю. Среди обнаженных веток деревьев густо-зеленым пятном виднеется лохматая елочка.

Наиболее богат и разнообразен все же голубой цвет, смешиваясь с отражением в воде, цвет играет от иссиня-черного до бело-голубого. Тихая спокойная весенняя торжественность пробуждения. Чистые светлые воды, прозрачность обнаженных еще деревьев. Тихая радость начала нового воскрешения природы и пробуждения ото сна.

На том берегу виднеются две постройки, то ли времянки, то ли сарайчики. Аккуратные одноэтажные домики с зелеными треугольными крышами. Скорее всего, сельцо стоит чуть дальше от реки, и только несколько крайних домов видны от воды.

У берега на мели привязана маленькая одноместная лодочка. Кто-то из деревни с того берега приплыл на ней, а может быть это приплыл сам художник, для того чтобы подарить зрителю необыкновенный весенний пейзаж большой воды.

Оцените статью
Добавить комментарий