Описание картины Григория Сороки «Рыбаки»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Григория Сороки «Рыбаки»

 

Описание картины Григория Сороки «Рыбаки»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Григорий Сорока, год 1840, картина “Рыбаки”. Фото: wikipedia. org

Название Рыбаки
Страна, художник Россия, Григорий Сорока
Год вторая половина 1840-х
Жанр Пейзаж
Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы Холст, масло

Картину “Рыбаки” русский художник Григорий Сорока писал несколько лет и закончил во второй половине 40-х годов XIX столетия. 

Тихая гармония природы и человека

Будучи крепостным живописцем, он в этой работе изобразил двух крестьян, ловивших рыбу в водоеме подле имения “Спасское”, принадлежавшего помещикам Милюковым.

Это картина – воплощение русского крестьянского бытия. Одна из центровых фигур – молодой человек, сидящий на берегу с удочкой. Другой ключевой персонаж – парень с веслом, стоящий в плоскодонной лодке. Оба они – крепостные крестьяне. Об этом, в частности, говорит их одежда: светлые самотканые сорочки и такого же цвета порты. Кроме того, на принадлежность к этому сословию указывает головной убор мальчика в долбленке – высокой округлой шапке, похожей на так называемый в то время “гречневик”.

Изображение на полотне передает также глубину русской деревни. Там, где должен быть горизонт, разместились сельские постройки и деревья, а вдалеке видны купола небольшой церквушки. 

Умиротворенность и спокойствие исходит от произведения. Уходящее в закат солнце одаряет имение последними лучами, отражающими в водной глади бескрайнее небо. Ни туч, ни дождя, ни ветра. Полная тишь. Вода практически неподвижна, только небольшие волны от весла нарушают ее целостность.

Картина соединяет в себе природу и человека как нечто не могущее существовать друг без друга. Все детали у художника на своих местах. Симметричность изображения дает уверенность и статичность обстановке.

То, что автор использует одновременно и нежные, и достаточно яркие краски, придает произведению неповторимое естество. Сверху – голубое небо с небольшими белыми облаками, которое сменяется зелено-коричневым наполнением, изображающим имение. Снова голубовато-бирюзовые оттенки – уже на водной глади. В кирпично-красных тонах написана земельная коса, разделяющая водоем. И, наконец, берег, выполненный в болотно– и темно-зеленом цветах. Таким образом, Сорока использует в основном голубой, обозначающий чистоту и возвышенность, и зеленый, который считается цветом самой жизни.

Оцените статью
Добавить комментарий