Описание картины Фёдора (Фиделио) Бруни “Медный змий”: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Фёдора (Фиделио) Бруни “Медный змий”

Описание картины Фёдора (Фиделио) Бруни “Медный змий”: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Картина Фёдора (Фиделио) Бруни “Медный змий” , Фото: upload.wikimedia.org

Название Медный змий
Страна, художник Россия, Фёдор (Фиделио) Бруни
Год 1841
Жанр Историческая живопись
Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы холст, масло

Картина была написана в 1841 году, и сейчас является частью коллекции Русского музея. Написание этого холста продолжалась в течение 15 лет – с 1827 по 1841. Сюжетом картины послужила библейская история о хождении Моисея по пустыне. После многих лет странствий люди начали сомневаться и роптать.

И настигла их кара господня, и посыпались ядовитые змеи им на головы. Тогда они стали умолять Моисея помолиться за них и вымолить у бога прощение. Моисей, по велению Господа поставил посреди пустыни шест, на котором восседал медный змей. Теперь, каждый, кто взглянет на него, мог исцелиться, если в нем есть вера в Иисуса.

После завершения работа мастера успешно выставлялась в столице Италии, а позднее в этом же году возвращена в Россию. Эта картина считается самой объемной в коллекции Русского музея – ее площадь составляет почти 48 кв. метров, а весит она почти 70 кг.

Общий фон представляет собой огромную композицию, на которой изображены испуганные, убитые горем люди. Часть из них в паническом ужасе бежит к своему спасению – медному змею на шесте. Кто-то плачет и молит бога о спасении, а кто-то проклинает его и Моисея. Картина наполнена ужасом, болью и страхом смерти.

Люди на переднем плане, ослепленные ужасом и отчаянием, они просто стоят, не слыша Моисея и не смотрят на медного змея, не понимают, что происходит. В центре полотна мы видим атлетически сложенного молодого человека, которого обвивают змеи. Его лицо искажено ужасом, в глазах мы видим страх и агонию.

На холсте справа мы видим женщину, которая в ужасе бросается к своему мужу. Ее лицо чем то напоминает жену художника Анжелику. То что художник использовал в своей картине знакомые лица можно рассматривать как проявление романтизма в исторической живописи.

Справа на картине Брауни изобразил девочку – сироту, которая в горе своем обнимет камень – ее единственное убежище. Рядом на земле лежит ее брат – младенец, который умер от голода. Чуть правее на картине художник изобразил мужчину, который склонился над своей погибшей невестой.

Он еще не верит в ее гибель и пытается открыть ее глаза, чтобы она посмотрела на змея и исцелилась.
А рядом сидит, склонившись мать девушки, положив на сердце умершей дочери руку. Сзади на картине мы видим людей, которые спешат к медному змею, чтобы получить спасение.

Вот мать с малышом стоит у колонны и прислоняет к ней ручки своего дитя. Чуть правее мужчина несет на руках свою супругу – она с надеждой и верой смотрит на змея. Эта женщина, одетая в белое, олицетворяет символ веры в исцеление.

А слева на картине мы видим стоящую на коленях женщину. Ее ребенок умер, и хоть она и смотрит на змея, но во взгляде уже нет веры – лишь горе от утраты и покорность судьбе.

Пейзажем к картине является выдуманный самим автором несуществующий ландшафт. И грозные скалы, и пустынная равнина, и грозовое небо – все это плот воображения и видения художника Аравийской пустыни.

Сам Брауни никогда не был в пустыне, возможно поэтому пейзаж выглядит таким нереальным и фантастичным. А может потому, что автор хотел показать пейзаж как действующее лицо – мрачное с черными тучами, с летящими с небес змеями. Все это подчеркивает неизбежность наказания и панику, охватившую людей.

Оцените статью
Добавить комментарий