Описание картины «Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке» Ореста Кипренского: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины “Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке” Ореста Кипренского

 

Описание картины "Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке" Ореста Кипренского: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
О.Кипренский, “Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке”, 1819 год, Фото: muzei-mira.com

Название Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке
Страна, художник Россия, Орест Адамович Кипренский
Год 1819
Жанр портрет, романтизм
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы Холст, масло

Картину «Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке» написал русский художник Ореста Кипренский в 1819 году. 

Страшная история в наивных детских глазах

Портрет написан в Италии с натуры – девочки по имени Анна-Мария (Мариучча). Она сидит, изящно опершись о стол и будто случайно обращает внимание на художника. На русых, небрежно собранных в хвост волосах, – ярко-красный венок из маков, а в маленькой ручке — цветок гвоздики. Очень тщательно прорисовано лицо Анны-Марии: румяное, выразительное, оживленное. Глаза смотрят с интересом, взгляд вдумчивый и глубокий. Невинный, беззащитный образ ребенка Кипренский передал с помощью контраста: на темном фоне будто светится фарфоровая кожа девочки. Работа выполнена крайне реалистично — во время ее выставки в Италии эксперты не верили, что полотно написано русским художником, а не Рембрандтом или Рубенсом.

Кипренский очень симпатизировал матери своей юной натурщицы, которая тоже ему позировала. Однажды женщину нашли мертвой, а в ее смерти обвинили художника. Ситуация стала хуже, когда он забрал к себе 6-летнюю дочь убитой, оставшуюся сиротой. Художник хотел стать опекуном Анны-Марии, но ему отказали, а девочку поместили в приют. 

Кипренский вернулся из Италии на родину, однако, приняли его холодно: сплетни об убийстве успели дойти до России. Спустя семь лет художник вернулся в Италию и отыскал Анну-Марию в монастыре. Несмотря на большую разницу в возрасте — 30 лет — Кипренский сделал девушке предложение. Анна-Мария согласилась хоть и не любила жениха, но ценила его талант. 

Ради брака с ней художник даже сменил веру и стал католиком. Занимаясь творчеством ради денег, Кипренский перестал творить для удовольствия и начал пить. Семья быстро распалась: вскоре после свадьбы Кипренский умер от воспаления легких. Когда художник скончался, вдова продала все работы, и свой портрет в том числе, в Петербургскую Академию художеств. Сейчас картина выставлена в Третьяковской галерее.

Оцените статью
Добавить комментарий