Описание картины Алексея Венецианова «Гумно»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Алексея Венецианова «Гумно»

 

Описание картины Алексея Венецианова «Гумно»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Алексей Венецианов, 1821-1822 годы, картина «Гумно», Фото: muzei-mira.com

Название Гумно
Страна, художник Россия, Алексей Венецианов
Год 1821-1822
Жанр Жанровая сцена
Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы холст, масло

Алексей Венецианов считается родоначальником бытового жанра. Он одним из первых начал изображать на картинах жизнь и быт простых крестьян, их тяжелый труд и краткие моменты отдыха. При этом, для его произведений характерна романтизация и поэтизация действительности.

Гумно – это место, где крестьяне хранили собранное зерно, обмолачивали его и очищали от мякины (остатков колосьев и стеблей).

Художник изобразил все циклы работы над собранной пшеницей, но в картине отсутствует какая-либо динамичность, она носит скорее неторопливый созерцательный характер.

Представлен огромный амбар, построенный из деревянного сруба. На стенах висят инструменты, там и тут лежат грабли, метлы, серпы. В центре на полу насыпана куча зерна. Вокруг него три телеги: та, что въезжает в двери, нагружена мешками, другие две пустые. При этом, они прорисованы с разной степенью прозрачности: как будто телеги уже давно вернулись обратно в поле, только в воздухе остался их призрачный след.

Люди, написанные на первом плане, тоже имеют разную реалистичность: одни готовы вот-вот ожить, а другие буквально сливаются со стеной, растворяются на ее фоне.

Работницы одеты нарядно: в белые рубахи с пышными рукавами, цветные сарафаны. На головах – пестрые кокошники. Мужчины выглядят гораздо проще – в длинных рубахах, штанах и лаптях. Лица у всех отстраненные и даже одухотворенные, будто они присутствуют на гумне только физически, а мысли их парят далеко-далеко. С помощью этого приема художник превращает рутинный тяжелый труд в нечто сакральное, полное божественного смысла.

Именно благодаря своей живописной манере Алексей Венецианов так сильно отличался от своих современников, художников, которые чаще всего обращались к античным сюжетам. Картины мастера стали настоящим открытием для взыскательной салонной публики девятнадцатого века, более того, они продолжают пленять зрителей даже в наши дни.

Оцените статью
Добавить комментарий